Самый настоящий Мерседес
Сегодня у нас в гостях удивительный автомобиль, прародитель известной генеалогической ветки под общим названием Е-класс, начавшейся на W124 и продолжающейся уже 3,5 десятка лет вплоть до современного Mercedes W213. Как и всегда, это – эталонный автомобиль среднего класса, тот на кого равняются (и обычно проигрывают) конкуренты.
Что определяет этот автомобиль лучше всего:
Эта машина была за пределами вселенной советских граждан во времена своей молодости, но оказалась очень популярной после развала СССР, когда неконтроллируемый поток б/у автомобилей хлынул к нам из Европы, заполняя собой все пустоты моторизации. В то время эти машины были в самом соку, у многих был вполне разумный пробег и огромный запас прочности. К миллениуму новая Российская реальность изрядно поизмотала “Мерсы”, мало того, что возраст уже был немаленький, так многие еще и нещадно эксплуатировались в дикой “бомбёжке” (вид таксования был такой), но они не сдавались. Даже сейчас в России есть живые W123!
Немного истории Mercedes-Benz W123
В начале 1976 года этот автомобиль пришел на смену устаревшему внешне и конструктивно “грустному” Мерседесу W115, автомобиль практически ничего не сохранил от предшественника, кроме нескольких двигателей, доставшихся по наследству. Автомобиль не был революционным ни в каком из своих проявлений, скорее был традиционным, но спроектирован был настолько удачно и добротно, что (как это не странно) фактически не является устаревшим и по прошествии 40 лет!
Конструктивные акценты были расставлены на надежность, безопасность, управляемость и комфорт. Причем, благодаря простым, но очень эффективным решениям передней и задней подвесок удалось совместить трудносовмещаемое – последние два параметра.
Цитирую Haynes:
О машине Mercedes-Benz W123
W123 – это семейство, а не модель. Кроме нескольких моделей двигателей – бензиновых и дизельных, существовало 3 вида кузова: стандартный седан, утилитарный универсал, и спортивное купе. Все три варианта пользовались и пользуются практически равным спросом.
Несущий кузов с высокоэффективными зонами, поглощающими удар при аварии, обеспечивает очень хорошую защиту водителю и пассажирам, причем, это реальная защита, а не фокусировка на 5 звезд EuroNCAP.
Передняя подвеска – двухрычажная независимая со стабилизатором, задняя – независимая на косых рычагах. Это краеугольный камень управляемости и комфорта. Тщательно подобранные жесткости упругих элементов и геометрия рычагов творят магию! Ни один из современных автомобилей со всеми электронными приблудами не способен дать то чувство запредельной связи водитель-машина-дорога, которую непринужденно обеспечивает сорокалетний Мерс без единого помощника.
Плюсы:
- Непревзойденная управляемость и комфорт.
- Отличная динамика модели 280Е.
- Высочайшая надежность и простота дизелей модели 300.
- Все запчасти есть в наличии, информация по ремонту – исчерпывающая.
- Можно купить новый (2018 г.в.) Mercedes W123 от Brabus Classic за ~50-60 тыс.евро.
Минусы:
- Традиционно высокие цены на запчасти Mercedes-Benz.
- Самому свежему W123 будет 33 года, это много.
- Дёшево стоят только практически мёртвые экземпляры.
- Тот клоун на новом кредитном Солярисе будет выглядеть более успешным, чем Вы…
…в том числе для Вашей девушки.
В чем его прикол?
Цитирую Владимира Мельникова (Авторевю, статья “Газгольдер” №18 2016), лучше и точнее сказать никто не сможет:
… Да этот Mercedes выйграет у новейшего E-класса серии W213! Ну хорошо, по динамике и звукоизоляции проиграет, уж не говоря про пассивную безопасность. Но по управляемости и плавности хода точно будет лидером!
Адептам уверенности в том, что современные автомобили серьёзно отличаются от… скромного Мерседеса СОРОКОЛЕТНЕЙ(!) давности, следует несколько раз перечитать эти строки и задуматься, за что же мы, в действительности, платим, покупая новый автомобиль?
Так стоит ли брать Mercedes W123?
Если Вы готовы к затратам на содержание, то… ДА!
Если Вы не хорошо знаете, что такое владеть олдтаймером и Вас это не пугает, то…