«До свадьбы 21 день» – с этой мыслью я 1 июля смотрел на свою машину, забрав ее с покраски у «папы стенса», как он себя именует. Если конкретнее, меня накрыло дичайшее разочарование. Брала тоска от того, что работу над прокачкой своего авто придется начинать почти с нуля.

автор: Андрей Солонин

Но сейчас расскажу обо всем по порядку, и с самого сначала. В 2016 году я купил свою первую машину – ВАЗ 2106, выпущенный в 1982 году. Для меня эти «Жигули» стали больше, чем просто авто. Я начал вкладывать в нее свою душу, деньги? много времени и сил, радикально меняя ее облик. Ударился в стенс-культуру. Так к началу 2018 года на моей машине появились японские диски ssr mkIII, установлена 4х-контурная пневмоподвеска, руль Nardi и заказан регтоп (кожаный люк на крышу). Оставалась самая малость – покрасить машину. Но тут началось «веселье» (никому такой дичи не пожелаю).

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

В марте этого года я загнал свою машину к Юре П……..у в бокс, расположенный на улице Нагорной в Благовещенске. Мастер позиционирует себя, как лучший «покрасчик» на Дальнем Востоке (жаль, я его талант по достоинству оценить не смог, ниже расскажу почему). Когда начал выбирать цвет, которым хочу покрыть свою «ласточку», мне поставили условие «никакой трехслойной краски, только база + покрытие», ибо это сложнее, и вообще «не те деньги» (запомните эту фразу, дальше она будет звучать довольно часто). Ну что ж, сказано – сделано. Нашел и купил шикарную «двухслойку» перламутрово-вишневого цвета. Передал Юре материал и предоплату.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме..

Отдать готовую машину мне пообещали в мае, к этому же сроку я должен был отдать оставшуюся сумму за покраску авто. Для меня это было удобно, так как на этой машине я планировал «круизить» по родному городу уже на свой последний вузовский звонок (25 мая) и выпускной из медицинской академии (26 июня). Как вы понимаете, ПЛАНИРОВАЛ (но об этом чуть позже).


Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

В конце марта-начале апреля работа мало-помалу начала двигаться. Однако, она наглухо останавливалась в те моменты, когда парням на бокс нужно было привезти расходники стоимостью в 75 – 100 рублей (я не шучу). К слову, магазин, где это можно было купить находился прямо напротив бокса, в котором стояли мои «Жигули». Несмотря ни на что, я бросал все свои дела, и летел туда. Ведь наивно верил, что получу в итоге идеально выкрашенное авто, т.к. мастер уверял «сделаем всё по красоте». Видимо, понимание «красоты» у нас с Юрием кардинально отличается. Потому что на деле оказалось, что машина выкрашена очень плохо с подтеками, размером с муху, непрокрасами и неровной накладкой лака. Прикрученный намертво на болты люк (по непонятным для меня причинам) не открывается.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

Оценить «шедевральную работу» этого «профессионала» я смог только вечером 30 июня. Нет, вы не ослышались. 30 ИЮНЯ. До этого времени Юра то выгонял мою машину из бокса из-за более «приоритетных», по его словам, заказов, то загоняя обратно, и занимаясь ей наспех в свободное время. Ибо, как вы поняли «не те деньги».

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

При этом не забывал периодически со своим работником мне твердить, что моя машина – дерьмо. На деле этой самой субстанцией, на мой взгляд, оказалась работа данного мастера над моим автомобилем.

30 июня, когда в Благовещенске проходил фестиваль автозвука, мне позвонил Юра, и сказал выгонять из бокса машину, ведь она ему там «***** не нужна». В бокс приехали несколько “стенсеров”, видимо, не хотел перед ними позориться, показывать результат своей долгой и «плодотворной» работы.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

К моменту, когда я забрал своё авто у Юры, я уже несколько раз успел себя морально уничтожить и осудить за то, что, как и договаривались, отдал ему полную оплату за работу и материалы еще в мае. Это при том, что сроки сдачи моих «Жигулей» постоянно срывались и откладывались.


Не обошлось и без шантажа. В конце мая передо мной было поставлено условие – «либо платишь всю сумму, либо выгоняю твое корыто из гаража, и кидаю на улице. Делай с ним что хочешь, или гони бабки». Я не понимал, почему должен платить за невыполненную работу, но прогнулся, и привез на бокс всю сумму. Как итог – денег нет, машину нужно переваривать и перекрашивать.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

Отмечу, что для меня 120k, улетевшие в общей сложности – сумма внушительная. Я не родился с золотой ложкой во рту (родители врачи). Я просто люблю свою машину. Поэтому копил деньги около года, трудясь на пяти работах, оплачивая попутно жилье, быт, обустройство квартиры, и откладывая на свадьбу. Если опустить всю боль и лирику, сейчас «жигули» загнаны к другому мастеру (действительно мастеру, а не на словах), который взялся исправить все это го*но. За пару дней он успел уже сделать если не больше, то как минимум столько же, сколько Юра за несколько месяцев). Сейчас передо мной стоит цель даже не «догнать» свои потерянные деньги, а успеть собрать машину к другому значимому событию в своей жизни – свадьбе. После нее мы планируем поездку во Владивосток. Сейчас до свадьбы осталось 18 дней.


Хронология событий

[21:37, 19.3.2018] s0lonin: Йоу, сколько по деньгам выйдет переварить морду, 4 крыла и жопу
+ покрасить это все с проемами.
[21:38, 19.3.2018] Юра: Это что за марка авто?
[21:38, 19.3.2018] s0lonin: Ваз 2106
[21:39, 19.3.2018] Юра: Красный?
[21:39, 19.3.2018] s0lonin: ну, на пневме)
[21:39, 19.3.2018] Юра: Краска база под лак? Или акрил?
[21:39, 19.3.2018] s0lonin: как у мота, только красный. Зеленая база + краска
[21:40, 19.3.2018] Юра: Уф матерьял дорогой. Плюс красная база плохо кроет)
[21:40, 19.3.2018] Юра: 50к
[21:41, 19.3.2018] s0lonin: 50к + материалы?
[21:41, 19.3.2018] Юра: Да
[21:41, 19.3.2018] Юра: Ну если качественно
[21:41, 19.3.2018] Юра: Надо
[21:44, 19.3.2018] Юра: Завтра приезжай на студию обсудим
[21:44, 19.3.2018] s0lonin: окей, спишемся.

Для начала надо представиться. Меня зовут Андрей Солонин и в 2016 году, я купил свою первую машину, а именно Ваз 2106 1982 года выпуска ярко красного цвета. С первого года пользования, я начал радикально изменять ее, ударился в stance. В 2017 году я своим ходом съездил во Владивосток и обратно. В январе 2018 года на ней уже, стояли японские диски (ssr mkIII), установлена 4х контурная пневмоподвеска и заказан регтоп ( кожаный люк на всю крышу). Осталось самое главное. Покрасить ее.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

История начинается 24 марта, когда я договорился с Юрой встретиться и обсудить проект. Все было просто, я полностью разбираю машину, а он непосредственно готовит ее, варит и красит. Как говорил мастер: «Я коллекционер, я собираю машины в свою коллекцию и готов сделать твою».
Уже 24 марта, моя машина ждала очереди (впереди была всего одна машина, а следующая машина уже была моя), мирно ожидала разбора и подготовки к своему изменению внешности. Сказали, что работы много, поэтому в начале мая машина уже будет готова (тут надо уточнить, что кроме покраски еще установка всего салона, шейвинг подкапотки и установка двигателя, но это уже в другом боксе своими силами).

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

[09:53, 31.3.2018] Юра: Привет
[09:53, 31.3.2018] Юра: Кинь ему на карту 21500

Это был мой аванс. В счет покраски Авто, я купил резину и списался с Борисом из Владивостока. Машина, все также продолжала мирно ждать своей очереди в покраске.
В начале апреля началась история про «50 оттенков красного», когда я замучивал продавцов в автоэмалях, заставляя показывать мне различные виды, данной цветовой палитры.
В течение пары дней, посетив несколько магазинчиков, я определился с цветом. Это был цвет «Mazda 41V-3». И я радостно написал Юре, что я определился и мне даже никаких тестовых выкрасов не надо. Хочу именно его. После чего, получил данный ответ.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

[10:49, 3.4.2018] Юра: Это сложнее в покраске. Трудо затратно.

Именно в этот момент, я узнал, что покраска машины немного сложнее чем, «облить и забыть». На меня наложили табу на 3-х слойную краску (это когда слой краски (база), слой перла и слой лака), сказав «Это не те деньги». (запомните эту фразу). Теперь по городу я искал 2-х слойную краску ( база + лак).

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

31 марта, “прага” была не готова, но все-таки мне разрешили вкатить Жигули, чтобы разобрать весь салон, снять хром и увезти все детали «нахер из бокса». Как вы поняли, после всей этой процедуры кузов опять встал на улицу. Спасибо всем ребятам из #JKILLAZ за этот быстрый день.

[14:54, 6.4.2018] Юра: Прага готова для окраса
[14:55, 6.4.2018] Юра: Если на выходных выкрашу то Среда примерно
[17:33, 9.4.2018] s0lonin: Вы краску купили уже? Красить начали?)\

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

А через неделю:

[16:55, 14.4.2018] Юра: Я только сегодня красить его начал

Смотрите на даты. Уже 3 недели машина просто стоит и ждет, в тот момент мои друзья стали переживать за проект и предложили найти другого маляра, но я упорно верил в Юру, что все будет на высшем уровне, но если вы читаете этот текст. Увы это не так.

[21:07, 23.4.2018] Юра : Полирую
[21:07, 23.4.2018] Юра : Если сегодня закончу. То завтра твой день )

Если честно, ничего не происходило в это время. Я мирно заканчивал свою учебу в Медицинской Академии, а сроки покраски начали чуть-чуть сдвигаться.

[10:35, 28.4.2018] Юра: Ало
[10:35, 28.4.2018] Юра: Езжай двери снимать
[10:35, 28.4.2018] Юра: И бабки вези

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

Именно такое сообщение получил я сидя на паре. Уговор- есть уговор, с меня помощь в разборе машины, с Маляра все остальное. Но бабки. Я думал, что тут как и в любой другой сфере. Ты отдаешь задаток,а остальную сумму платишь уже по получении результата. Но только смысл разбирать машину, если она все равно стоит на улице. Что бы ее бомжи раскидали? Или руль сняли?


3 Мая, я получаю «фотоотчет», что часть крыла снята и морды на машине уже нет, и сообщение следующего содержания.

[15:54, 3.5.2018] Юра: Правый угол весь сгнил. Завтра приезжаешь, забираешь весь металлолом и всю х****ю, что нужно увезти.

Когда я приехал, все было предельно просто, мне поставили условие: «я либо крашу по старой краске либо ты везешь на пескоструй» (Пескоструй – это холодная обработка металла, путем повреждения ее поверхности песком – удаляет всю краску и остается голый метал). Как вы поняли, выбора у меня не было, я созвонился со знакомым и мне посоветовали эвакуатор.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме

6 мая машина на эвакуаторе (мужики прониклись стройкой жигулей и по очереди возили меня за цену бензина), и отвезена на «Пескоструй».

[11:13, 7.5.2018] Юра: Привет. ты говорил в мае деньги дашь. Я щас на дорогу собираю.

Вот здесь, хочется сказать, что мой маляр был не простой человек. Он организатор крупных stance фестивалей, и руководитель крупной тусовки у нас в области. Если в кратце, он себя называл «Папа- стенс». Именно поэтому я не переживал за машину, и просто принял его уезд во Владивосток, где он организовывал Международный Автосалон Владивосток 2018 (VIAS 2018). Как вы уже поняли, сроки стройки опять сдвинулись на неопределенный момент и число стояло «В конце мая все будет готово». Время шло, машину готовили другие люди и вот Юра вернулся со своего фестиваля и…

[14:15, 17.5.2018] s0lonin: Если завтра в час Жигу притащим. Норм?
[14:15, 17.5.2018] Юра: Да к вечеру

Середина мая. Подкапотка и крылья «отпескаструены», Ренатом приварена крепежка радиатора и удалена вся гниль с машины, высверлены все проблемные гайки, ведь мой мастер занимается только покраской, а остальная работа – это «другие деньги», он этого делать категорически не будет. Я уже надеюсь успеть к своему выпускному, ведь это круто протянуть на своей тачке на виду у всего курса.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме

[10:51, 21.5.2018] Юра: Нужно купить прокалки для сварки. Ты когда будешь?
[10:51, 21.5.2018] s0lonon: Немогу пока. Учеба до ночи. А ты сможешь купить? Я Деньги отдам
[11:48, 21.5.2018] Юра: У меня денег нет

История про «расходники», занимает отдельную боль в стройке. Ведь, когда ребятам нужна была наждачка или диск для болгарки, они останавливали всю работу и ждали, когда я брошу все свои дела и привезу им диск за 70р. Уже позже, когда на боксе появился Никита, мне стало проще – я теперь мог переводить деньги на «сбербанк». Но в этот-же момент, у них появились другие заказы. Все было просто- приезжает другая машина, они бросают мою ведь это «не те деньги», делают другую машину, а в момент «простоя» бокса, возвращаются к жигулям.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме

[12:08, 26.5.2018] Юра: Я по выходным не работаю
[12:44, 26.5.2018] s0lonin: Успеем до 5? Что бы к 9 движку воткнуть
[12:46, 26.5.2018] Юра: Просто надо все поставить, думали ты придёшь. Мы все разобрали, осталось поставить и подогнать крылья по зазорам. Я не могу так делать приварить и п****ц, потом двери по зазорам стрелять не будут. Мне осталось зачистить “жопу”, и грунтовать ее. Она почти готова под покрас и доделать. Все к 9 мы даже успеем.
По поводу крыльев, а точнее правого переднего- С завода оно было кривое и Юра его починил, но зазоры как не стреляли так и не стреляют.
[16:22, 30.5.2018] Юра: Канец мая
[13:57, 31.5.2018] Юра: Че по деньгам? Смотрю ты вообще игнорируешь

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме

Хочу отступить от «жигостроительства». Когда я мог помогать, у меня была учеба и я мог вырываться… например в Апреле, но в конце мая это стало невозможно. Выпускной курс, сессия, ГОСы, аккредитация. Именно в этот момент начался жуткий треш. Мастер начал звонить мне и угрожать, что-либо я везу бабки оставшиеся либо он просто выкатывает мою жигу и бросает ее на улице. Со всеми запчастями к ней (на машине диски и пневма – вы представляете как мне стало страшно, тогда я не знал, что делать и как себя вести). Именно в этот момент я совершил самую большую ошибку. Я прогнулся и отдал остаток денег. 56500 – именно в такую сумму была оценена работа вы помните это сообщение?

[21:41, 19.3.2018] Юра: Ну если качественно.Надо. Ладно, расплатился – значит должны сделать по красоте.
[20:26, 19.6.2018] Юра: Завтра доделаем
[20:26, 19.6.2018] Юра: Красить два дня

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме

“Самый лучший маляр” на Дальнем Востоке

Я уже прекрасно осознавал, что машины я не увижу к своему выпускному, но искренне верил, что к свадьбе я все успею. Машину выкрасили к 30 числу, когда я приехал ее забирать, у меня был шок. Она была вся кривая, была куча подтеков и она была ужасна. Даже регтоп был не прикручен. Именно в этот день был фестиваль звука и надо было срочно освобождать бокс, ведь сейчас приедут сюда ребята с Владивостока и им не надо видеть это «гавно», как ласково называл мою машину Юра.

В спешке прикрученный намертво регтоп ( по неясным причинам он не открывается), моя машина была выталкана на улицу со словами «увози ее от сюда» и керхер привези, весь бокс красный после твоей машины. В тот день было очень обидно, что 3 месяца «делали» мою машину, а на выходе получился такой результат.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме...

На следующий день после того, как я забрал машину, я приехал поговорить с Юрой и узнать, чем же я заслужил такое отношение, что я отдал более 120к на машину, а получил недоделанный, с потёками и криво прокрашенными проемами машину. Почему регтоп не открывается, испорчены карты салона и водительская сидушка. Почему краска на колесах.

Было много вопросов, и я получил только один ответ. «что вы мне привезли, то я и сделал».

Оказывается, покраска моей машины «это не те деньги», восстановление геометрии и заделывание косяков по кузову «это не те деньги». Полировка после покраски этой ужасной шегрени «это не те деньги». Честно, мне не так обидно за утраченные деньги и материалы. Мне обидно за потраченные 3 месяца подготовки машины и такое отношение «по дружбе».


В такие моменты, нельзя молчать. Ведь переделывать он отказался ровно так-же как и вернуть часть оплаты. На самом деле, работы было сделано достаточно, но на выходе получилось ужасно. Я прекрасно понимаю, что любая работа должна быть оплачена, но когда ты «самый лучший маляр на дальнем востоке», отдавая машину в таком состоянии у тебя должно быть какое-то чувство стыда или вины.

Кто такой Папа- стенс История о псевдопрофессионализме

Для тех кому интересны ценники – пожалуйста, это не дешёвое удовольствие и на это все я копил около года, учившись в мед. Академии, параллельно работая на 5-ти работах. Я не сын мажоров (родители врачи), я просто помешанный на своей машине.


За работу:

– Покупка резины – 21500
– Наличные – 10000
– На карту – 25000
Материалы:
– Материал 1- 7858
-Краска 1 – 16132
– Краска 2 – 9784
Юрины хотелки:
– Пескоструй – 7000
– Эвакуаторы 1000р х3
– Сварка у Рената – 3000
«Сгоняй и купи» – 3700


Сейчас 02.07.2018. Машина на боксе у другого маляра, который заручившись поддержкой всех моих друзей планирует совершить невозможное. Я начинаю опять с самого начала, ведь с таким кузовом стыдно ехать во Владивосток. Впереди новый перекрас кузова, подгон всех дверей. НОРМАЛЬНЫЙ шейвинг подкапотки, установка двигателя и переделка всей электроники, включая пневмоподвеску. Остался 21 день до свадьбы, а машина застряла в марте 2018. Пожелайте мне удачи…

Previous Стенс-фестиваль - RACEISM 2018!
Next Самый жирный Ford Mustang