Фердинанд Порше известен всему миру как создатель народного немецкого автомобиля Volkswagen, а также военной техники для войск Вермахта. Гораздо менее известен его проект для сельского хозяйства: гражданин Порше помимо “народного автомобиля” в начале 1930-х годов задумал и “народный трактор” – Volkstractor (или Volkspflug)!

К 1934 году было готово три действующих прототипа, каждый из которых был оснащен уникальной гидравлической муфтой между двигателем и трансмиссией – Порше считал, что малообразованные фермеры не смогут эффективно управляться с традиционным сцеплением.

Закладывалась линейка из четырех двигателей разной мощности, при этом агрегаты должны были быть дешевы в производстве и надежны в эксплуатации. Доктор Порше изящно решил поставленную задачу – был создан модульный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Каждый цилиндр и головка блока были съемными и взаимозаменяемыми, что позволило в зависимости от картера производить двигатели с одним, двумя, тремя или четырьмя цилиндрами, мощностью от 11 до 55 лошадиных сил!

Начало Второй мировой войны заставило остановить работы по доводке тракторов Porsche – Германии были нужны другие “тракторы”. После войны производство тракторов разрешили возобновить только тем компаниям, которые этим занимались ранее. Поэтому единственным шансом на существование Porsche-Diesel была передача лицензий на его производство сторонним фирмам. В Германии лицензию приобрела компания Allgaier GmbH, а в Австрии – Hofherr Schrantz.

В 1956 году лицензию на тракторы Porsche приобрела компания Mannesmann AG (спрос на тракторы рос и предыдущие производители с ним уже не справлялись), которая вложила значительные средства в переоборудование старого завода Zeppelin.

Стартовало массовое производство обновленной техники, в ходе которого свет увидело более 125 000 тракторов Porsche, многие из которых дожили до наших дней.

Из всех производимых моделей самым популярным был трактор Porsche Junior 108 (были еще Standart и Super). Это был самый маленький и доступный трактор Porsche с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения – достаточно экономичным и надежным.

Дизель объемом 822 кубических сантиметра выдавал мощность 15 л.с. (первоначально -11 лошадок), сзади имелась коробка отбора мощности, позволяющая подключать разнообразную сельскохозяйственную технику. Двигатель комплектовался впрыском Bosch, а коробка передач имела 6 передач, на дорожным машинах Porsche столько ступеней появится только спустя полвека.

Конечно, тракторы Lamborghini гораздо известнее Porsche, итальянцы эту историю активно культивируют, но немецкие тракторишки тоже по своему интересны и симпатичны, а также отлично подходят для работы на небольших фермах, садах и виноградниках, если фермер не равнодушен к ретро-технике…

Previous Lancia Delta HF Integrale Evoluzione - Италия чувствуется в каждой букве!
Next 150-сильный трехколесный Bond Bug - лучший способ ярко проститься с жизнью…