«Я чувствую себя немного не в своей тарелке, когда мне приходится ездить на таких дорогих игрушках – сказал профессиональный гонщик Сюнеи кавасаки в одном из выпусков японского видеожурнала Best Motoring в 2004 году.

DVD под названием «Roaring VТЕС: Battle at 10000 RРМ» рассказывает о самых выдающихся автомобилях Honda, построенных в Японии. Среди них был и этот СR-Х от SS Work’s, который до сих пор является самым быстрым переднеприводным автомобилем с атмосферным двигателем на легендарной трассе Tsukuba Circuit.

Текст: Джоэй Ли, перевод Олег Лозовой

Эмоции зашкаливали даже у опытных пилотов. При виде в зеркале заднего вида NSX от Esprit и монстра из Super Taikyu – S2000 от Spoon Sports чувство страха вполне объяснимо. Результат гонки заставил удивиться и других пилотов, которые принимали в ней участие: «Это был СR-Х, правильно? Как может этот старый угловатый хетчбэк с мотором чуть более 200 л. с. приехать первым? Откуда взялся этот сумасшедший отрыв на последних кругах?» Кавасаки улыбнулся и глубоко вдохнул… «Все дело в весе! – с гордостью произнес он. – Машина действительно очень легкая. Я мог играючи обогнать ту же S2000 в любом повороте по внешней траектории. СR-Х был быстрее в любой ситуации». Кузов EF7 никогда не считался тяжелым, но этот экземпляр просто шокировал всех присутствующих -720 кг… Я должен был молиться перед входом в каждый поворот», – смеется Сюнеи.

Секретные материалы

Этот проект до недавнего времени находился под покровом тайны. В сети Интернет невозможно было найти какие-то технические характеристики и доработки. Люди долго не понимали, что позволяет СR-Х от SS Work’s показывать такие феноменальные результаты. Некоторые утверждали, что все дело в правильном аэродинамическом обвесе, другие доводили все до абсурда, пытаясь доказать, что вся сила скрыта в двух полосах на кузове (да какой уж тут абсурд, полстраны таких «гонщиков» – прим. ред.) Нам удалось пообщаться с владельцем этого проекта, который является и основателем мастерской SS Work’s, чтобы узнать всю правду о его машине. «Изначально я купил этот СR-Х абсолютно новым в автосалоне, – вспоминает владелец проекта. – Мне сразу же понравился внешний вид и стиль этой модели. Я начал увлекаться гонками и участвовал в разных соревнованиях на местных трассах. В то же время я запустил свой проект в виде мастерской под названием SS Work’s и приступил к серьезной модификации СR-Х. Начало работ над проектом было положено в 1989 году, но и сейчас я периодически задумываюсь о дор- работках”.

Продуманные шаг

Стандартный двигатель серии ZC – мог удивлять энтузиастов лишь на расцвете выпуска самой модели, но с течением времени мощность становилась все более приоритетной.
Swap мотора на агрегат В-серии был очень разумным ходом, учитывая что он превосходил ZС по всем параметрам. «Я попытался установить двигатель В-серии в моторный отсек, однако посадочные места и крепления разительно отличались от оригинала.

Новые двигатель и трансмиссия были заметно тяжелее заводских, и уже тогда я понимал, что немного проиграю в маневренности после таких преобразований. Мне пришлось изготовить новые подушки двигателя и коробки, а также сместить их ближе к центру. Это существенно улучшило развесовку по осям, что дало свои плюсы и в маневренности». Большой опыт участия в различных соревнованиях послужил фундаментом для создания множества настроек двигателя. Прошло уже более двадцати лет, в течение которых мы стали свидетелями довольно серьезных улучшений в технологии и производстве гоночных деталей.

В данный момент на автомобиле установлен полностью перебранный и модифицированный мотор В-серии, дополненный эксклюзивными карбюраторами FCR собственного производства. Доработки в ГБЦ, в частности, в системе газораспределения, включают в себя распределительные валы TODA Racing, гоночные пружины клапанов и титановые толкатели. Все каналы также были расточены и тщательно отполированы. Блок цилиндров укомплектовали коленвалом от В18С, сверхпрочными поршнями JUN, а также кольцами и шатунами той же фирмы, что позволило поднять компрессию до немыслимого значения — 13,5:1. Все навесное оборудование было изготовлено полностью самостоятельно в SS Work’s, в том числе кастом выпускной коллектор вместе с основной трассой и пара разрезных шестерней распредваЛОВ.Трансмиссию модернизировали посредством усиленного сцепления ORC, сближенных рядов КПП и жесткого дифференциала с блокировкой 1,5way от OS Giken.

Стратегия большой мощности

2З0-сильный CR-X очень быстро завоевал признание в узких кругах гонщиков. С экстремально низким весом в 720 кг он может порвать что угодно и когда угодно. Совершенно дикий внешний вид достигнут благодаря переднему бамперу в духе болидов F 1 и гигантскому антикрылу ARC (которое было разработано для Evo III) – все это необходимо, чтобы прижимать сверхлегкий автомобиль к гоночному треку. Скинуть лишний вес удалось главным образом за счет применения в конструкции элементов кузова из стеклопластика — двери, передние крылья, капот сделаны как раз из этого материала. Внутри оставили только самое необходимое: спортивный руль Nardi, ковшеобразное сиденье Recaro SPG и кастом каркас безопасности 55 Work’s, обеспечивающий должный уровень жесткости и безопасности.

“Делая машину очень легкой и увеличивая мощность двигателя, вы неминуемо столкнетесь с недостатком сцепления передних покрышек при разгоне. Пробуксовка может стать серьезной проблемой, особенно на выходе из затяжных поворотов. Чтобы избежать этого, вы должны заходить в повороты и выходить из них очень быстро!” – поясняет основатель 55 Work’s. „Расширение колеи передних колес, увеличение жесткости кузова и снижение центра тяжести помогут выходить из поворотов максимально быстро без потерь на пробуксовку. Плюс ко всему, эти же изменения положительно скажутся на сцеплении задних колес и эффективности торможения, что, в свою очередь, уменьшит недостаточную поворачиваемость автомобиля».

Широкая колея стала реальностью благодаря паре кованых дисков Аdvап RG в размерности 15х8 дюймов. Если вы что-то понимаете в колесных дисках, просто представьте, через что вам придется пройти, чтобы найти сейчас такую же модель с четырьмя посадочными отверстиями. Уверен, вы уже теряетесь в догадках о том, где были заказаны экстремально жесткие койловеры для этого монстра. Но с этим все гораздо проще.Тюнеры установили на машину спортивные пружины Swift и дополнили их амортизаторами Вilstein. Все остальные доработки подвески, помимо втулок Cusco, свелись к установке регулируемых рычагов и тяг от SS Work’s. Эффективность торможения в такой легкой машине является одним из тех показателей, важность которых сложно переоценить. Полностью осознавая это, в SS Work’s пошли на кардинальные меры: 4-поршневые суппорты, вентилируемые диск 300 мм и высокотемпературные колодки Seidoya GT600. Это в полной мере подтверждает, что мы имеем дело с самым злым CR-X на планете!

 

Previous Звезда культового фильма «Форсаж» - выбираем и покупаем Toyota Supra
Next Старая школа JDM - Porsche 964 Turbo