Многих до сих пор привлекает старенький BMW Х5 E53. А что такого? Вид до сих пор статусный, технические характеристики на уровне, есть модели с сохранившимся оригинальным салоном.

BMW X5 E53 б\у – стоит ли?

В конструировании полноприводных внедорожников BMW разбирались очень хорошо. Ещё до Второй Мировой войны они делали внедорожники, в 1990-ых были полноприводные седаны. К началу 2000-ых на рынке практически не было джипов для статусных людей. Да, был Range Rover, Tahoe, Lincoln и многие другие, но всё это было не то. И в 1999 году БМВ предложили новый внедорожник.

BMW X5 E53 б\у – стоит ли?

На практике, это даже не внедорожник, а кроссовер. Эта идея уже годами вынашивалась в Калифорнии (там находится подразделение БМВ, где и придумали Х5).

Идея была простая: это не должен быть внедорожник в прямом смысле. Автомобиль не обязан был преодолевать значительные преграды, должен быть просторный салон, простая ходовая и простая подвеска.

BMW X5 E53 бу – стоит ли?


В моду и вошли кроссоверы, во главе которых и встал Х5. Управление – от легкового автомобиля, размеры – от джипа. Это всем и понравилось. Главный конкурент Mercedes Benz со своим ML-классом отошел на второй план. А потом и они решили делать из него не внедорожник, а кроссовер.

BMW X5 E53 бу – стоит ли?

В целом, Х5 можно описать так следующим образом: совокупность БМВ 5 серии и 7 серии плюс полный привод. От «семерки» взяты качество интерьера и цена. Ходовая взята от «пятерки», но с условием, что автомобиль будет весить больше. И да, не стоит ехать на Х5 по бездорожью! Ни ходовая, ни подвеска, ни сам корпус не предназначены для этого.

Какие же возникают проблемы при эксплуатации BMW X5 E53?

Во-первых, двигатель. Изначально на автомобиль ставился двигатель V8 от «эмок». Но в 2003 его решили заменить на новый двигатель, который плохо справляется с своей работой. Во-первых, у него был гораздо выше расход масла; во-вторых, постоянно закоксовывались поршни.

BMW X5 E53 бу – стоит ли?

Далее были моторы N62B44. Они тоже были не без проблем. Закоксовка поршня, загрязнение радиатора, износ клапанов – это всё сохранилось. Но рабочая температура двигателя была слишком высока. Из-за этого двигатель летом терял в мощности – уже требовался АИ-98, а не АИ-95.

BMW X5 E53 бу – стоит ли?

Двигатели объемом 4.6 и 4.8 литра несколько надежнее своего 4.4-литрового собрата. Дело тут в пониженной рабочей температуре. Тут же решается проблема закоксовки. Из-за этого автомобиль проезжает на 200-250 тысяч километров дольше. Из-за высокой температуры под капотом убивается практически всё – катализаторы, форсунки, вентиляцию и прочее.

Как итог, дешёвый Х5 имеет столько проблем, что не оберешься потом. А цена их решения будет выше цены автомобиля.

А из-за расхода масла пошла байка – Х5 жрёт много масла. Это не так. Вернее, это так, но только на автомобилях, двигатель которых уже умирает.

BMW X5 E53 бу – стоит ли?

Стоит сказать и о электронике. В принципе, оно здесь неплохое, кроме дисплеев, которые выгорают со временем. Но вот расход энергии действительно большой, поэтому особое внимание надо обратить к генератору и аккумулятору. У каждого автомобиля есть постоянно работающая электроника – естественно, что она не «бессмертна». Но стоит отметить компоновку блоков электроники.

BMW X5 E53 б\у – стоит ли?

Основная часть (управление подвеской, мультимедийной системой, электроприводы и прочее) расположена под ногами пассажиров. В связи с этим, даже небольшое количество воды в салоне может вывести из строя почти полмашины. Тут совет простой: следить за уплотнителями багажника, не допускать разлив воды в салоне и, самое главное, не форсировать водные препятствия на неподготовленном авто! Также стоит почаще менять батарейки в ключе зажигания, примерно раз в 3-4 года.

Купить BMW X5 E53

Previous «Убийца Крузаков и Хаммеров»: УАЗ «Буханка» получил тюнинг ценой более 2 млн рублей
Next Как купить автомобиль в Польше - коротко и доступно