Если вы приедете на Бонневиль, вы сможете увидеть все виды и сорта безумных аппаратов, пока будете прогуливаться (или кататься) вдоль всей пятимильной зрительской и пит-стоп-зоны. Вы станете свидетелем ускорений до 400 миль в час машин, созданных поражать внешним видом во время прогулок на 20 милях в час. Вы увидите весь спектр – от чистой мощи до типичного позерства. Редкий случай объединения всего этого на одном мероприятии.

текст Linhbergh Nguyen \ Speedhunters
перевод гаражный вестник

В таком винегрете из машин вы так же встретите смесь из разношерстных людей. Владелец этого рэтрода один из тех сумасшедших энтузиастов, преодолевающих огромные расстояния чтобы присоединиться к фестивалю скорости на этом соляном озере. Он приехал на своем доме на колесах из канадского Ванкувера. Он на 100% в хот-род культуре. Как и качество этого рэтрода, если такие вопросы вдруг возникнут.

Правильный рэт-род

Род и я встретились и поговорили с этим парнем, Кеном (из Top 10 Hot Rod & Customs), прежде чем увидели саму машину. Когда он обронил что-то вроде, « Эй, ты хочешь увидеть мою машину?» Я тут же ответил: «Да, Кен, мы ХОТИМ видеть все!»

Мы совершенно не знали, чего ожидать, когда подошли к автоприцепу, и двери открылись…

Перед нами предстал хотрод из Ford Coupe 1930 года. Машина выглядела угрожающе, каждая гайка и болт, каждый сантиметр металла на машине, казалось, излучали историю. И когда мы поговорили с Кеном немного еще, стало ясно что это ощущение верно. Каждая деталь этого автомобиля имеет историю, ведущую к концу 50-х годов.

Правильный рэт-род

Когда я сел в кокпит этого Ford Coupe, глаза начали разбегаться, и единственное, что я мог произнести — одни «оооооо…» и «аааах…». Ни грамма комфорта внутри нет. Одно сплошное железо, за исключением подушек на сиденьях. В некоторых местах виднелась земля под машиной, а когда вы возьметесь за руль, вы почувствуете что перенеслись в будущее. Каким его видели в 50-х, конечно. Я сказал «руль?» Это штурвал с бомбардировщика Boeing B-29!

Правильный рэт-род

В каждом механизме есть некоторый налет элегантности. Почти как в музее современного искусства в Париже, «Центре Помпиду», где внутренние коммуникации здания демонстрирутся снаружи – вентиляция, трубопровод, электрические кабеля и т.д. Похожая концепция прослеживается в этом автомобиле. Каждая частичка машины, помогающая ему передвигаться и функционировать, подчеркивает ее стиль, шарм и характер. Она грубая и живая.

Правильный рэт-род

Металлические прутья окружают кардан, проходящий посреди салона. Есть в них что-то прекрасное и волнующее.

Правильный рэт-род

Указатель температуры воды держится на том же болте, что крепит «приборную панель» к кузову.

Куски голого металла и шкалы, возращающие нас во времена, когда был двигатель, четыре колеса и все. Ни камер заднего вида, ни телевизоров, ни электронных помощников. Сами приборы – от газовых счетчиков South Winds, это даже не автомбильные детали!

Правильный рэт-род

А эти переключатели будто взяты прямо из космического корабля Флеша Гордона.

Правильный рэт-род

У этой машины всего две педали, одна сцепления и одна — самая важная — «НАВАЛИТЬ!» Я готов поспорить, что вы задумались — а как на этой штуке тормозить? ОН ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТОЛЬКО РУЧНИКОМ! Этот автомобиль просто бесподобен!

Правильный рэт-род

Даже стикер винтажный!

Крыша оригинального Форда была занижена на шесть дюймов, чтобы придать ему более агрессивный вид. Название автомобиля — Littleboy, это отсылка к бомбе, которая была сброшена на Хиросиму в 1945 году. Прикиньте, что вы думаете об этом символизме и его значимости в мировой истории. Но название вполне подходит автомобилю.

Правильный рэт-род

Надпись «Littleboy» была нанесена на дверь вручную.

Голый металл также повсюду снаружи автомобиля. На некоторых панелях есть слои облупившейся краски. Это приносит ощущение, что у машины действительно большая история. Задний задний фонарь от Chrysler DeSoto 1939-го года. Хром выделяется на матовом голом металле и довольно хорошо балансирует заднюю часть.

Правильный рэт-род

Спереди может и есть решетка радиатора ( от трактора Cockshut 1947 года ), но под ней ничего нет. Следуйте за магистарлями в багажник, и вы найдете единственную современную деталь на всю машину. Алюминиевый радиатор и электрический вентилятор!

Правильный рэт-род

Топливный бак также является еще одной деталью от самолета. Это кислородный резервуар от Boeing B-52 для дыхания пилотов на больших высотах!

Как я уже говорил, почти все на этом автомобиле 50-х годов. Задние колеса от трактора Ford 40-х и даже парашют – это ретро-штука!

Правильный рэт-род

На момент съемок, у машины не было подвески. Просто хардкорный крепеж. Владелец подумывает о современныех койловерах, но пока решил повременить.

Внимание к деталям и качество сборки, можно оценить по раме, повторяющей контуры кузова. Сама рама полностью изготовлена вручную, за исключением кузова Ford Coupe на ней. Передние колеса от комбайна International.

Правильный рэт-род

Теперь к мышцам этой машины (или, если можно так выразиться, сердцу?) Мотор. Этот чрезвычайно блестящий и элегантный кусок металла – 1957 Hemi V-8, который был построен для закиси азота.

В передней части массивного двигателя сидят два нагнетателя McCullough. Когда Кен взял машину за небольшую прогулку вокруг техзоны (позвольте мне еще раз напомнить, что она 5 миль в длину), можно было услышать эту парочку за мили вокруг. Им вторил Hemi V-8, ревущий из двух коллекторов, и это был ЗВУК, которым обладают только мифические боги. «Небесные» были бы преуменьшением.

Правильный рэт-род

Просто смотреть на этот двигатель — наслаждение. Если вы сравните этот автомобиль с произведением искусства (чем, на мой взгляд, он и является), тогда он — картина, а двигатель – это улыбка Моны Лизы. Он оказывает огромное влияние на весь образ автомобиля.

Если вы идете на Bonneville Speedweek с октрытой душой, вы встретите тонны и тонны людей. И дело в том, что все они очень приятные, любезные и скромные люди. Они приезжают на Соль только по одной причине — чтобы поддерживать и распространять знания, любовь и преданность культуре хотроддинга. Они хотят, чтобы все видели, почему это такая старая и преуспевающая сцена.

Правильный рэт-род

Владелец этой машины, Кен, является одним из таких людей. И если кто-то замечал его машину, они сразу понимали, что эта машина, хотя она и выглядит как кусок металлолома на первый взгляд, создана с тем же «молотком-по-пальцу-ободраннокожно-крико-бессонноночным» отношением, что и лучшие экземпляры вылизанных машин.

Правильный рэт-род

Но знаете что? Я предпочту эту машину любой самой идеальной. В ней гораздо больше характера. Для меня характер – решающий фактор, и у этого автомобиля его определенно много.

Previous Неземная красота - C10 gmc shortbed fleetside 1966
Next LADA 21083 дикий стиль