Audi 80 тюнинг (бочка) 320 л.с

Раннее утро, автострада, в левом ряду тащится дедушка на стареньком семейном «фольксе» (или «опеле») с тихой разрешенной скоростью. Сзади подлетает Porsche и начинает ему сигналить, чтобы пропустил, и тут случается неожиданное: дедок показывает неприличный жест и его, казалось бы, ничем не примечательная колымага улетает к горизонту с нереальным ускорением, оставляя владельца «поршака» в полном замешательстве…

текст: Денис Поднебес

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л.с

Думаю, подобный рассказ хотя бы раз в жизни слышал любой автолюбитель. Собственно, суть замаскированных ударных тачек и заключается в том, чтобы не привлекать внимания окружающих, но при случае пульнуть так, чтобы у соседей по потоку челюсть отвисла и бензин в магистралях застыл. Помните, как в советские времена по стране ездили неприметные «Волги» с движком от «Чайки»? На них колесили бойцы невидимого фронта – КГБ. «Волк в овечьей шкуре» – всегда беспроигрышный вариант.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л.с

А помните Карла из «Трех товарищей» Ремарка?.. Для россиянина Ивана путь создания «слипера» начался с покупки Audi. Несмотря на свою ординарную внешность семейного седана, машина оказалась необычной уже в стоке. Ивану повезло: он стал обладателем одной из двух с половиной тысяч Audi quattro Competition – седана В4, выпущенного такой небольшой серией. Каждая из этих машин в наши дни имеет едва ли не коллекционную ценность.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Отличить выпущенные в далеком 1994-м в честь трех побед подряд во французском кольцевом чемпионате (а кроме этого – в целях омологации) автомобили спецсерии от обычных Audi 80 тех же годов выпуска способен только истинный фанат марки.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Главные изменения по экстерьеру – передний бампер со встроенными противотуманными фарами и поворотниками (как на модели S2), алюминиевое антикрыло на крышке багажника и 1б-дюймовые 6-спицевые литые диски. Выбор цветов окраски кузова – только из серебристого металлика, красного и черного.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Не останавливаясь на внешности, специалисты Audi оснастили автомобили спецсерии «нацеленным на использование на трассах спортивным шасси». Что бы это ни значило, подвеска действительно отличается от обычных Audi 80 в лучшую, конечно, сторону: она не сильно потеряла в комфорте, но гораздо больше подходит активному водителю. По салону изменений немного, зато все они по делу- кроме таблички Competition на панели, владельцы таких автомобилей получали великолепные глубокие сиденья, обшитые серой тканью, снабженные логотипом quattro, и дополнительные приборы, позволяющие контролировать давление и температуру масла, а также вольтаж.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Не совсем понятно, правда, зачем они были нужны, ведь под капот ставили атмосферный 2,0-литровый двигатель, который выдавал даже меньше, чем мотор аналогичного объема, установленный на Audi 90 предыдущей модели, – всего 137 л.с. Разгон до «сотни» за 9,8 секунды. По сегодняшним меркам это совсем не быстро. Дорабатывать или не дорабатывать коллекционное лекционное авто – каждый решает сам, но для владельца автомобиля, мечтавшего о динамике хотя бы уровня Audi S2, этот вопрос не стоял. Как только у него появились свободные деньги, машина была отогнана в Латвию. Благодаря развитому автоспорту специалистов по пересадке и настройке двигателей здесь можно найти практически на каждом углу.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Иван пожелал спрятать под овечьей шкурой настоящую волчью начинку- 5-цилиндровый турбодвигатель. К слову сказать, такой седан выпускался заводом в те же годы, когда был сделан и этот экземпляр. Назывался он так же, как купе и универсалы, – Audi S2, но… есть тонкость: изготовили его тиражом всего 306 экземпляров. 20-клапанный турбодвигатель с кодом AAN и 6-ступенчатая коробка передач от отъездившей свое Audi S4 (мощный вариант Audi 100) были найдены исполнителем проекта Валерием на разборке и встали в моторный отсек без особых проблем.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320

А вот чтобы компактно и скрытно разместить интеркулер в бампере, не портя внешнего вида, пришлось повозиться. Игра стоила свеч: кроме оставшейся не измененной внешности, в актив можно записать то, что общий объем впускной системы стал меньше. Впускной коллектор был переварен, чтобы уступить хоть немного места V радиатору, а кроме этого – для лучшей наполняемости топливовоздушной смесью при высоких оборотах. Перепускной клапан перенесли ближе к заслонке, что позволило скидывать избыточное давление обратно в турбину.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

На данный момент двигатель (после настройки у специалистов компании TURBOChip) выдает около 320 л.с., что для него далеко не предел. Все шланги и соединения – из алюминия и силикона, с прицелом на будущее, ведь мощность может быть увеличена до 400-450 л.с. Исходя из тех же соображений вместо стандартного диска сцепления был установлен керамический, кулису переключения передач усилили и укоротили. Последнее позволило добиться более точных и быстрых переключений.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Ну и, понятное дело, доработали выпуск – выглядящий как стандартный, с двухтрубной банкой сзади, он построен на 70-миллиметровых профилях и на низких оборотах ничем не выдает характера авто, зато на высоких оборотах вопит, как и положено турбопятицилиндровику, – «кррррути меня!» «Подвеску для трек-дней» трогать не стали, а вот тормоза, учитывая возросшую в два с половиной раза мощность, все же проапгрейдили – на переднюю ось идеально встали диски и суппорты от Audi 100 2.8, а сзади был установлен коктейль из деталей от А8, S4 VW VR6.

Семейный седан с подвохом – Audi 80 (бочка) 320 л

Последний штрих вполне скромные 17-дюймовые диски от А8 с резиной шириной 245 мм (чтобы поставить их на авто вместе с новыми тормозами, были установлены ступицы на пять болтов), и «Карл» Ивана готов удивлять владельцев WRX STI, Evolution и BMW М-серии, не ожидающих от простого с виду семейного седана подвоха…

Previous Дрэгстер будущего из BMW C evolution
Next Последняя «настоящая» BMW в кузове Е28 - стенс проект