Я живу в Японии, но даже мне очень редко удается встретить Toyota MR2 первого или второго поколения. А те редкие экземпляры, что я видел, или полностью стоковые (что не есть плохо) или уже изрядно уставшие.
фото: Ron Celestine, автор: Ron Celestine
перевод: гаражный вестник
Несмотря на оригинальность и хорошую производительность в топовых версиях, эти машины всегда были в тени культовых «гонок», вроде 86-й и Супры. Но в наши дни владельцы отлично понимают, насколько эти машины особенные.
Во время недавней поездки в Малайзию я смог встретиться с одним из таких парней, Джоном Тохом.
Когда Джон приступил к поискам машины «для души», SW20 была в самом начале списка. Лучшие образцы японского стиля сошли с конвейера в 80-х и 90-х, и MR2 второго поколения – не исключение.
Еще бы, кому могут не нравиться всплывающие фары и кузов тарга?
Самые очевидные изменения, произведенные Джоном, касаются кузова. Давайте взглянем на него внимательнее.
Боди-кит был изготовлен друзьями Джона из Al Motorsports. Он сочетает в себе элементы TRD 2000GT и Rocket Bunny.
Идея объеденить угловатый кит TRD и закругленные фендеры на первый взгляд звучит сомнительно, но конечный результат выглядит отлично.
Джон стремился к образу настоящей гоночной машины, поэтому установил передний сплиттер, канарды, развитые юбки и задний диффузор. Ливрея по заимствованна у Marlboro McLaren F1 GTR 96 года, который доминировал в серии BPR GT.
Массивная лавка в духе GT усиливает гоночную тему.
MR2 сидит на койловерах, а 18-дюймовые Work Meister-ы прекрасно дополняют образ.
Интерьеры гоночных автомобилей часто спартанские, но здесь Джон пошел другим путем. Из особенностей – ковш Illest x Bride Low Max, рулевое колесо Momo и столько «будильников», сколько я не видел за всю жизнь.
Перегрузка указателями – популярная фишка в Малайзии и Таиланде. Это возвращает нас к стилю JDM-тюнинга 90-х.
Потенциал для стайлинга SW20 – не единственное, что привлекло Джона. У нее так же неплохой потенциал для форсирования. Заводской мотор 3S-GTE на момент покупки изрядно устал, но в руках Джона обрел вторую жизнь.
Снимите кастомный задний «капот», и вы легко увидите, что двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор теперь весьма далек от стока.
Ну, двухлитровым он был раньше. Но, благодаря строкер-киту HKS (поршни, шатуны и коленвал), объем увеличен до 2,2 литра. Валы – Toda, улитка GReddy T518Z на кастомном коллекторе с внешним вестгейтом. Форсунки – Sard 540 см³.
Настроенный «мозг» Link Atom G4 и 1,3 бара давления, по словам Джона, позволили снять 320 л.с. с колес.
Пять лет прошло с начала постройки, но я сомневаюсь, что машина Джона когда-нибудь будет «закончена». Мы все знаем, как это бывает, не так ли?
У Джона есть еще одна игрушка, с которой он может играть, когда не занимается MR2. Это повседневно-дрифтовый (если так можно сказать) Nissan Cefiro.
К нему Джон тоже приложил руки, как вы можете заметить. Скоро выйдет материал и про него, так что оставайтесь на связи!