Тюнинг культура – Bosozoku
Bosozoku style – вообще-то тюнинг привлекателен для значительного количества людей, среди которых далеко не только классные художники, тонкие меломаны или технические гении с блестящим образованием.
автор: Петр Максимов, история та
Хватает и людей, у которых, мягко говоря, недостаточно знаний или просто не все в порядке со вкусом. Достаточно их в штатах, где ступицы еле передвигающихся ржавых ведер почему-то считают местом для блестящих колесных дисков, где местные умельцы даже приноровились изготавливать из картона (чего уж говорить про нашу родину, чьи достижения в этой области даже трогать лишний раз не хочется).
Но совершенно неожиданно было обнаружить свою цирковую культуру тюнинга в Японии, чей тюнинговый мейнстрим для всего остального мира уже давно стал своего рода образцом для подражания. Тем не менее, bosozoku – это вовсе не недоразумение, это – реальность. Более того, его появление в чем-то вполне закономерно.
Сегодня bosozoku существует в основном в порядке сохранения странных традиций, а в свое время в основу этого движения легла совсем другая почва. Это был яркий протест против обыденности и блеклости японской жизни: легенда гласит, что основу уличных банд составили летчики-камикадзе, у которых были проблемы с меткостью (благодаря которым они, собственно, и выжили после войны). Окончательно перестав бояться смерти, они оседлали мотоциклы и весело принялись искать возможности драться, разбойничать, да и в принципе испытывать кайф от лайфа.
Естественно, японские власти не оставили негодяев без внимания. Благодаря их стараниям, настоящие, идейные bosozoku практически перевелись (в Японии еще активны настоящие бойцы, скатившиеся до сотрудничества с настоящими криминальными элементами, коими сами bosozoku, по-хорошему, не являлись: они просто стремились ярко проводить время, хоть зачастую и нарушая при этом законы).
Фестиваль босодзоку в токио – Bosozoku style
Зато осталось их вычурное наследие: кожаные куртки, армейские сапоги, сумасшедшие прически, а самое интересное – те самые правила доработки мотоциклов и автомобилей, лишний раз укрепившие мнение о Японии, как о6 основном мировом поставщике разных странностей.
Bosozoku style – тут даже “Оптимус Прайм” растеряется
Принципиальное отличие японского bosozoku от российских шедевров колхозного жанра лежит в основе самой культуры bosozoku: это – протест против ставшего обыденным классического японского тюнинга со всеми его flush и прочими Look. Это – гимн агрессии, гиперболе и неразумной диспропорции. Выполнено все нарочито причудливо, но при этом, как правило, качественно. Особенное удовольствие доставляют скопления грузовиков, выполненных по канонам bosozoku: тут даже “Оптимус Прайм” растеряется, а потом и растворится в такой толпе себе подобных (будь он хоть собран, хоть разложен).
Попытки копирования некоторых элементов, присущих автомобилям bosozoku, предпринимались некоторыми российскими умельцами (и не только: в штатах тоже есть поклонники такого творчества), но без особого успеха.
Торчащие на несколько метров в небо выхлопные трубы быстро согнутся и отвалятся от качки, обвес, под который не пролезет даже особо целеустремленный хомячок, останется лежать в первой глубокой яме, а любой отважившийся вынести маслокулер вперед решетки радиатора рискует потерять двигатель (от легких аварий и летящих камней, а значит, и от масляного голодания не застрахован никто). В таком контексте начинаешь по-другому смотреть на чудесные российские доделки: абсурд, конечно, зато практично, а вдобавок, они тоже по-своему выделяют машину в потоке.