тюнинг ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 тюнинг — Название мастерской «Винтик и Шпунтик», подготовившей этот шикарный автомобиль, отсыпает нас в светлое прошлое и как нельзя лучше характеризует впечатления, полученные от общения с машиной.

автор Дмитрий Колотилин, фото Алексей Миляев
история та

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

Спокойствие, только спокойствие

Если отбросить эмоции по поводу экстерьера, интерьера и их сочетания с технической начинкой и ворох ассоциаций с забугорными Datsun, BMW и прочим олдскулом, то останутся цифры. Но и они наносят удар, отправляющий скептиков а нокдаун: на 800 кг массы машины приходится 186 л.с. Согласитесь, неплохо для машины, которой уже фактически три десятка лет.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК 169 000 Р.

Идея проекта должна сводиться к единственному требованию — такое должно быть только у меня. Тогда у вас будут феерические ощущения.
Всегда есть что-то, что можно было бы сделать по-другому. В моем случае — это подвеска.
Чем сложнее проект, тем большего хочется. Например, у меня в планах сделать из моей «копейки» турбоавтомобиль.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

О впечатлениях

Взлет стрелки маленького тахометра к 8000 оборотам в минуту, кольцевой рев, треск мотора, который при разгоне стремится перекинуть тебя через дерматиновые скамейки передних кресел прямиком на задний диван. — все это подождет. Сначала о другом.

Машина, сверкая родной краской мышиносерого цвета, начищенным хромом бамперов и кругляшей фар стоит перед нами. Ощущения смешанно приятные. Как будто ребенку дали коллекционную модель масштаба 1:43. Ее хочется взять и поиграть. Впечатление усиливает низко посаженный кузов, строгие диски, полное отсутствие чужеродных стилю элементов, здоровая доля иронии и деколь Route 66. Проглядывающие сквозь плоские почти вертикальные стекла, сидения из кожзама кофейного цвета, тонкий обод руля. Такое ощущение, что к нам она прибыла из СССР 70-х, но транзитом через Калифорнию! Щелчок дверного роторного замка — к визуальным эффектам добавляются запахи. Салон по сей день хранит благоухание нового автомобиля из времени великого и могучего. Ностальгия приятная и беззаветная.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

Октябрьская революция

В октябре 2008-го у Степана, нынешнего владельца машины, родилась замечательная (как выяснилось) идея приобрести данное авто. „Оно всегда привлекало мое внимание своими правильными чертами кузова и необыкновенным шармом. И вот свершилось! «Копейка», а точнее 13-я, куплена! Здорого, аж за 60 тысяч рублей. И все это ради того, чтобы избежать кузовной тягомотины и прочих не очень приятных вещей. Сразу последовала замена всех жидкостей. После чего в течение 2-3 недель я ездил на ней в основном по вечерам, но пару раз и днем на работу, чем вызывал немало любопытства у коллег, — посмеивается Степан. На улицах города, в пробках, авто вызывало и вызывает кучу позитивных эмоций, его снимают на фото и видео, короче позитива море»! Машина покупалась «под идею»: во-первых, заменить техническую начинку на более современную, во-вторых, сохранить заводскую внешность (кроме колес)…

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

Волк в овечьей шкуре

Решено было не ставить импортный мотор, а остановиться на 1,6-литровом 16-клапанном вазовском, с блоком 11193, от передне приводного семейства. Из основных доработок можно отметить инсталлированный строкер-кит «ТоргМаш», который довел объем до 1,966 литра и 4-дроссельную систему впуска от Toyota Levin (дроссельные заслонки 43 мм, длина впуска 240 мм).

Под новый мотор пришлось изготовить полностью кастам выпускную систему (первичная труба 40 мм, вторичная 51 мм и далее 63 мм, без заужений на отводах). Также появилась полностью новая система охлаждения и еще целый ворох разных креплений и ништяков. Подкапотный итог не вызывает никаких нареканий, все чисто, аккуратно и словно всю жизнь там и стояло, браво! При этом доля «ностальжи» в виде грелки для воды в омыватель присутствует и здесь.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг

В качестве мозга мотору прописали «Январь», на котором вполне успешно и настроили двигатель. После крайнего замера и появились волшебные цифры в 186 сил., так что определенно игра стоила свеч. Естественно, что под мотор подгоняли и другие узлы, так как мощность выросла в разы, а у тормозов рулевого и прочего уже давно время сточило пусковой механизм если не физически, то морально. С рулевым управлением разобрались реечным механизмом, позаимствованным от ИЖа «Оды». В подвеске появились укороченные пружины и амортизаторы «Плаза Спорт», Тормоза так и не обзавелись вакуумным усилителем, но стали дисковыми по кругу (14 спереди, 13 сзади) и получили регулятор тормозных усилий. В трансмиссии появилась блокировка и иная главная пара. Задний мост после обкатки машины и достаточно быстрой езды разорвало. Его сменили более подходящим.

ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил - тюнинг
ВАЗ-2101 и волшебные цифры в 186 сил — тюнинг

Езда

Плоское лобовое стекло и повизгивание резины Hankook RS2 — проверяем на прочность каркас спинки переднего сидения, ремни, еще не инерционные, болтаются веревками. Пинок, вторая передача, обороты взлетают и плотно давят к отсечке, стрелка спидометра уже пробегает больше половины и чиркает по цифре 100 км/ч, третья, пинок… Поток машин, которые не горели желанием пропустить выскочку, остались далеко позади. На следующем светофоре красный, останавливаемся и ждем отставших. Они, наконец, догоняют, Мы ловим любопытные взгляды. Вспыхивает зеленый. Секунда, две… Все уважительно ждут, пока тронемся мы….)))

SPECLIST

ВАЗ-21013
Мощность после доработок:                                                                                  186 л.с

ДВИГАТЕЛЬСтоимость
(1.9 л)
Блок 1119315000 р.
Блок управления двигателем (Январь 5.1)5000 р.
Форсунки производительностью 550сс
ГБЦ 16V (пиленная под большой клапан)
Дросселя от Левина30 000 р
Строкер кит от „Торгмаш»35 000 р
Поршня 420 грамм 84×84
Воздушный фильтр4000 р.
Выпускной коллектор (кастом) 4-2-1Бесценен
Трубы выпускной системы 63 мм3000 р.
Глушитель Saab Aero5000 р.
Топливный насос повышенной производительности Walbro3000 р.
ТРАНСМИССИЯ
(стандарт: привод — задний, КПП — механика)
Главная пара 4.1$260
Дифференциал дисковый12000 р.
ПОДВЕСКА/РУЛЕВОЕ
Рейка ИЖ «Ода»5000 р.
Тормоза 14 (спереди)6000 р.
Тормоза 13 (сзади)6000 р.
Полиуретановые соединения в рычагах и тягах3000 р.
Система охлаждения (кастом)Бесценена
ДИСКИ И ШИНЫ
(стандарт: диски — R17)
Диски SLIK 1515 000 р.
Резина 195\509\15 Hankооk RS214 000 р.
Previous Acura NSX 1991 года - машина вне времени...
Next VAG – VAGBURG Festival - настоящий праздник для любителей "прокачанных" автомобилей