Соцреклама 10 лучших раллийных автомобилей в истории


Генерал Макартур знаменито процитировал старую армейскую песню, когда сказал: “Старые солдаты никогда не умирают, они просто исчезают”. Фанаты гонок знают, что хорошие гоночные автомобили никогда не умирают, их просто выводят из регламента.

10 лучших раллийных автомобилей в истории

За прошедшие годы многие легендарные раллийные автомобили были отправлены на свалку в результате обновления моделей, финансовых потрясений и амбициозного регулирования во имя безопасности и конкуренции. Здесь представлены 10 лучших раллийных автомобилей всех времен, королей дорог до того, как время и обстоятельства отправили их на извилистую гравийную дорогу в небе.

Nissan 240 RS

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Nissan 240 RS был далеко не самым успешным раллийным автомобилем, но в умелых руках легендарного Колина МакРея он одержал как минимум одну победу.

Скромный, с двигателем с принудительным впрыском топлива, 240-сильный ответ Nissan на мускулистые автомобили “группы B” 80-х годов был, мягко говоря, недостаточно мощным, но МакРей сумел в 1987 году в возрасте 19 лет одержать на нем свою первую победу в общем зачете, причем его будущая жена Эллисон была рядом с ним в качестве второго водителя.

Ferrari 308 GTB Gr4

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Когда вы думаете о грязевых, канавных, гравийных гонках, имя Ferrari не приходит первым на ум. Тем не менее, она попала в этот список просто потому, что Ferrari и специализированный производитель Michelotto были готовы нанести немного грязи на шины одного из этих среднемоторных итальянских красавцев.

После нескольких успешных сезонов в чемпионатах Франции и Италии по ралли, Ferrari попала в заголовки международных газет, когда Жан-Клод Андруэ, пилотируя автомобиль, занял второе место на подиуме в гонке Tour de Corse, проводимой под эгидой WRC в 1982 году.

Ford Escort RS Cosworth

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Cosworth Escort не был слабаком, за 5 лет он одержал 10 побед в WRC, прежде чем сошел с дистанции в 1997 году. Самым долговечным наследием автомобиля, вероятно, являются дорожные легальные версии, которые появились в результате правил омологации, позволяя широким массам ездить на своем собственном уличном легальном раллийном автомобиле.

Любимая платформа среди энтузиастов классики, Escorts сегодня участвует во многих исторических ралли и иногда сжигается в огне в исполнении Кена Блока.

Citroen C4 WRC

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Французский Citroen C4 WRC был доминирующей силой во второй половине 2000-х годов. Представленная в сезоне WRC 2007 года, смертоносная комбинация Citroen и Себастьена Лёба собралась вместе, чтобы посеять хаос для всех желающих.

В том году Лоэб выиграл 8 из 15 соревнований на C4, став чемпионом среди гонщиков, а затем повторил этот подвиг в течение следующих трех лет подряд, обеспечивая Citroen титул производителя в каждом сезоне. Среди 36 побед C4 – победы во всех соревнованиях на асфальтовых трассах в течение четырех лет подряд, всего 13 побед.

Toyota Celica GT-Four

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Toyota Celica GT-Four WRC была прорывным автомобилем не только в одном смысле. Toyota стала первым действительно успешным японским автопроизводителем в спорте, где доминировали европейцы, а Celica стала билетом компании к 30 победам за шесть лет пребывания в WRC. Однако GT-Four остался в беспамятстве из-за знаменитого обмана с ограничителями в 1995 году.

Команда Toyota разработала ограничитель турбонаддува, который при снятии с двигателя выглядел в пределах спецификации, но после установки незаметно деформировался, позволяя дополнительному воздуху обходить ограничение, что давало прирост мощности до 25%.

VW Polo WRC

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Volkswagen Polo был одним из самых успешных автомобилей WRC всех времен, за четыре года он одержал 43 победы, завоевал 37 подиумов и каждый сезон становился чемпионом среди пилотов и производителей. Себастьен Ожье продемонстрировал полное доминирование за четыре года вождения Polo, а Volkswagen проявил превосходную сдержанность при выпуске автомобиля, разрабатывая его более двух полных лет без программы WRC, прежде чем, наконец, выпустить автомобиль на соревнования; этот шаг оправдал себя, поскольку Polo оправдал ожидания, выиграв вторую гонку своего первого сезона и никогда не оглядываясь назад.

Ford Focus RS WRC

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Одна из самых долгоживущих моделей на трассе WRC, Ford Focus RS WRC использовался в течение 11 лет, с 1999 по сезон 2010 года. Несмотря на то, что за это время автомобиль претерпел несколько доработок и конструктивных изменений, таких как облегчение корпуса и аэродинамических конструкций, базовая комплектация оставалась неизменной. В руках таких легендарных гонщиков, как Колин МакРей, Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен, Focus одержал в общей сложности 44 победы в 173 гонках WRC.

Subaru Impreza WRC

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Ни один бренд не является более синонимом ралли, чем Subaru. Невероятное количество поклонников, которых небольшой японский автопроизводитель завоевал за эти годы, неоспоримо. Пробивная Impreza доказала свою силу в WRC в самом начале, одержав свою первую победу в 1994 году благодаря Карлосу Сайнцу. Многолетний любимец публики одержал 46 побед за свою блестящую 14-летнюю карьеру, а также три титула производителя в 1995-1997 годах.

Lancia Delta Group A

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Самый успешный раллийный автомобиль всех времен, Lancia Delta Group A была феноменом, который невозможно превзойти. Появившаяся на свет как побочный продукт исчезнувшей эры ралли Группы В, Delta была неприкасаемой в течение шести лет своего господства в WRC, все шесть лет завоевывая титулы производителя и четыре раза – чемпиона среди водителей. С общим числом побед 46, только Subaru Impreza сможет приблизиться к успеху Delta, но для этого ей потребуется еще много лет.

Audi Quattro

https://www.hotcars.com/rally-car-models-ranked/
Ни один автомобиль не изменил лицо ралли больше, чем Audi Quattro. Немецкий автопроизводитель был пионером полноприводных систем в WRC, а в то время, как отрабатывались все нюансы, наступала легендарная эра Группы B. Все это позволило создать самого легендарного монстра в истории ралли.

С рядным 5-цилиндровым двигателем мощностью, по слухам, более 450 лошадиных сил и революционным полным приводом, Quattro одержал 10 побед в WRC и установил рекорд на Pikes Peak, трижды заняв первое место. Неудачный конец ралли Группы В ознаменовал конец правления Quattro, но он навсегда остался в сердцах поклонников ралли во всем мире.

Previous 8 выдающихся спорткаров Toyota из когда-либо созданных
Next Cupra UrbanRebel это будущее городских электрокаров