Любовь Jussi Kurila‘s (Юсси Курила) к BMW глубока. Выросший в своей родной стране, Финляндии, он был окружен баварскими автомобилями в автосалоне своего отца. Страсть к бренду расцвела, и Юсси, когда он закончил школу, начал работать в местной мастерской BMW.
фото CAR SPOTLIGHT
текст Vladimir Ljadov
Его подруга говорит, что это ненормально – чинить машины на работе, потом идти в гараж чинить свои машины, а после этого смотреть сериалы о ремонте машин – но Юсси именно так и делает. Я уверен, что многие из нас тоже могут это понять. Обычному человеку эта одержимость автомобилями может показаться чрезмерной, но для Юсси BMW — это не просто хобби, это образ жизни.
Путь Юсси с автомобилями BMW серии 02 начался в 2011 году, когда его отец предложил ему починить изношенную модель 1502, хранившуюся в сарае. Хотя Юсси изначально планировал его восстановить, другие конструкции отвлекли его, и 1502 так и не стал настоящим проектным автомобилем. Его истинное призвание в 02 пришло, когда он наткнулся на BMW 1602 1970 года, выставленный на продажу в Интернете.
Его использовали для гонок на льду, и, несмотря на его необычные модификации, Юсси увидел потенциал уличного гонщика и совершил срочную покупку. Отсутствие у BMW документов, фар и некоторых очень сомнительных предыдущих модификаций — все это нужно было исправить, но Юсси был более чем готов к этой задаче.
Первый этап реконструкции включал отказ от безнаддувного двигателя 1602. Под влиянием своих друзей был осуществлен переход на установку BMW M10B20 с турбонаддувом, а кроме того, Юсси сосредоточился на том, чтобы сделать автомобильное движение легальным, установив фары и двери, переставив радиатор и многое другое.
На втором этапе модификации BMW претерпел значительные обновления, включая более мощную трансмиссию, улучшенную подвеску и улучшенные тормоза. Решимость Юсси побудила его завершить работу над автомобилем как раз к финскому мероприятию BMW Bimmerparty в 2018 году. Модель 1602 ворвалась на мероприятие с впечатляющими 415 л.с. и 480 Нм от своего кастомного двигателя BMW старой школы с турбонаддувом и коваными поршнями Wiseco Верди выковал шатуны и распредвал Schrick на 304 градуса. Удар исходил от турбонаддува BorgWarner S257 SX-E, двух перепускных клапанов Turbosmart и форсунок объемом 1300 куб.см – все это контролируется системой управления двигателем MaxxECU Street.
К несчастью для Юсси, его первая поездка на машине закончилась преждевременно, когда вышел из строя масляный насос двигателя. Непредвиденная неудача не остановила его; вместо этого Юсси ухватился за возможность убрать 1602 с дороги для третьего этапа. Параллельно с реконструкцией двигателя Юсси занялся внешним видом BMW, удалив много ржавчины, установив единственный в своем роде передний бампер с комбинированными элементами от BMW 2002 Turbo и спойлерами Gruppe 2, а также добавив более широкие детали в стиле Gruppe 2. расширители крыльев. Затем он полностью перекрасил его в цвет Urban Green и завершил работу колесами BBS RM с золотыми центрами и специальными внешними кромками.
Интерьер спартанский, но целеустремленный. Полный каркас от шведской компании Finess, сиденья Sparco Rev и 6-точечные ремни безопасности TAKATA Racing обеспечивают безопасность, а быстросъемное рулевое колесо значительно облегчает посадку и выход из ковша водителя.
Приборной панели нет, но есть цифровая приборная панель Powertune, три бачка главного цилиндра и несколько реле. Двери скоро получат плоские панели из листового металла, чтобы привести их в порядок.
Творческий подход Юсси к модификации своего 1602 позволил создать веселый и бюджетный стритрейсер для выходных. Конструкция будет продолжать развиваться, и в ближайшем будущем Юсси нацеливается на впечатляющую мощность двигателя в 500 л.с.