В любой коллекции есть интересные экспонаты, есть так себе, а есть и вовсе скучные. Вряд ли можно было найти в 90-е парня, чьей любимой турбой была бы №63. Словечко «отстой» тогда ещё не было в ходу, поэтому Кадет называли фигнёй, примерно такой же фигнёй, как Swift с #84 или Turbo Sprint c #72. Это сейчас мы с вами понимаем, что составители серии, будучи мудрыми и хорошо осведомленными людьми, ни одного неинтересного экземпляра в коллекцию 51-120 не приняли.
Я не помню, чтобы в третьем классе меня как-то зацепило наличие у этой компактной машины двухлитрового двигателя, тем более что ни мощность, ни максимальная скорость не являлись выдающимися в абсолюте… даром что такой Кадет был значительно быстрее нашей Самары и слегка мощнее Волги.
![Такой ГСи способен утереть нос многим современным машинам - Opel Kadett GS-i](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-25523454.jpg)
Усугубляло ситуацию с низкой ценностью вкладыша то, что он был практически у каждого, ещё и не в одном экземпляре, и то что сам Кадет не был чем-то удивительным: в Ленинграде были хорошо известны Кадеты предыдущего «квадратного» поколения D, и начали появляться «новые», те что на вкладыше, поколения E.
Но в реальности все оказалось гораздо интереснее, чем в представлениях детей девяностых. Этим и хороши вкладыши Турбо. Они учат нас: «Не стоит делать поспешных выводов.»
O машине Opel Kadett GS-i
GSi – волшебные буквы, которые мы легко читаем на фото сверху, которые видны и на вкладыше, превращают ординарный компактный переднеприводный автомобиль в выдающийся хот-хэтч! Такой ГСи-Кадет способен утереть нос многим современным машинам. На 1006 килограмм снаряженной массы приходит 130 лошадей и 180 Нм момента!
![Такой ГСи способен утереть нос многим современным машинам - Opel Kadett GS-i](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-666598345-1024x768.jpg)
Магия появляется ещё сильнее, если к волшебным буквам GSi добавить секретный код 16V. Двухвальный шестнадцатиклапанный двигатель выдает 156 л.с. в версии без катализатора и 196 Нм момента. GSi 16V был самым мощным автомобилем в классе.
![Такой ГСи способен утереть нос многим современным машинам - Opel Kadett GS-i](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/opel_kadett_gsi_16v_5-door_2-1024x717.jpeg)
Но и это не все! Колдовство усиливается с помощью ещё одного секретного ингредиента – буковки «S». Opel Kadett GSi 16V S автомобиль гоночный, построенный Южноафриканским отделением GM для местной группы N всего в 500 экземплярах. Машина получила иные распредвалы, системы выпуска и управления двигателем, в результате чего мощность возрасла до 180 л.с. а момент до рекордных 114 Нм с литра! Версия «S», прозванная Superboss, оказалась успешной, пятиста экземпляров на всех желающих не хватило, пришлось выпускать дополнительные автомобили. Вот он, Супербосс, на фото ниже.
![Такой ГСи способен утереть нос многим современным машинам - Opel Kadett GS-i](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-164808513.jpg)
Вот таким чудным образом работа над этой статьей, обещавшая дать лишь рытьё в малозначимых и общеизвестных фактах, на деле привела к знакомству с одним из самых интересных машин из нашего ближайшего прошлого.
Характеристики Opel Kadett GS-i
Не верьте данным вкладыша. На Kadett GSi использовался вомьмиклапанный двигатель семейства Family II модели 20SEH – 4 цилиндра в ряд, объемом 1998 см3, но дававший 136 л.с. 110 л.с. соответствует другой модели этого семейства: LE4 для машины Pontiac Sunbird.
Также шла речь про версию 16V. Эта модель называется C20ХЕ, имеет 16 клапанов, 2 распредвала, выдает 150 л.с. Такой двигатель хорошо известен среди тюнеров, широко применялся в автоспорте, потому что без применения турбонаддува форсировался до 250 л.с.
![Такой ГСи способен утереть нос многим современным машинам - Opel Kadett GS-i](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-2083960398-1024x768.jpg)
Факты Opel Kadett GS-i
- Самый известный, но очень значимый факт: хорошо известная всем Daewoo Nexia – продукт не очень значительной модернизации Kadett E Sedan
- Двигатель C20XE использовался в проекте Lada 110 «Жёлтая Акула»
- Машина выпускалась для разных рынков под такими названиям как Asüna GT, Passport Optima, Pontiac LeMans, Chevrolet Ipanema, Daewoo Nexia.
- Kadett E (1984-1991) – последний Кадет. Машина поколения F стала называться Astra…