Это невразумительное словосочетание «VW SCIROCCO», написанное большими буквами, как если бы это было название марки автомобиля, никто толком прочитать не мог. Имели место такие вариации: «ВэВэ Сцыроццо», «Вэвэ Скироссо» и даже «Скироцко». Лично я называл его «Фольцваген Скирокко», т.к. к тому времени я уже хорошо знал марку и значок.
- Сирокко – это сильный тёплый ветер, который приходит в Европу из Африки. – объяснил мне отец. – Также, как Пассат – постоянный тропический ветер.
Я задумался, снова читая название модели. - ССИрокко, ПАССАТ… – не очень-то у них приличные названия, пап. А НИССАН – это тоже ветер, интересно?
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/061-vw-scirocco-gt-16v.jpg)
Вкладыш мне всегда нравился своей морской тематикой: строение я считал маяком, а то, на чем машина стоит – набережной. Да и сам Сирокко, хоть и не поражал сверхсовременным дизайном и походил на слегка растянутую «восьмерку», завораживал своими деталями. Я и сейчас испытываю удовольствие, рассматривая фары, спойлер, фактурный бампер, стойку. Четкий, выверенный, крутой дизайн.
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-1400733342-1024x725.jpg)
О машине VW Scirocco GT 16V
За информацией обратимся к английскому журналу Мотор за май 1986 года. Тогда автомобиль был новым и битва с идеологическим и классовыми конкурентами, среди которых числились и европейцы и японцы, получилась нешуточная.
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-1437493469-733x1024.jpg)
Только посмотрите, какая прекрасная собралась компания: Альфа ГТВ, Капри, Прелюд, Сильвия и Селика. Тем не менее, профессиональные журналисты констатировали победу Сирокко, признав, что по динамике автомобиль ближе к Porsche 924 (хоть и дешевле его в полтора раза), чем к остальным купе из списка. В чем же секрет его динамики – 60 миль в час, т.е. 0-96 км/ч за 7.8 с, ведь у него под капотом всего 139 лошадок? Данные вкладыша абсолютно верны.
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/08cdd570770b2e8e88e12e3d0b15e979-1024x717.jpg)
Конечно же, все дело в массе. Сирокко не весит и тонны – 965 кило. Даже в топовой версии GTX16V, о которой здесь идёт речь, него нет гидроусилителя руля и других привычных современному водителю «няшек». Зато есть харизма, честные 144 лошади на тонну и разгон до сотни меньше, чем за 8 сек.
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-865216667-1024x768.jpg)
Есть 2 машины, которые стоит здесь упомянуть. Одна – предок нашего героя, вторая – наследник. VW Scirocco MKI. Здесь он представлен в шикарной гоночной версии Oetinger. Фото сделал Заки Влад в Автоштадте в Вольфсбурге.
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/wp-image-1457931880-1024x682.jpg)
А это – любимая тачила правильных пацанов из 90-х – VW Corrado.
Характеристики VW Scirocco GT 16V
Как уже было подробно рассказано выше, характеристики вкладыша корректные, соответствуют топовой версии. Единственная неточность – не GT 16V, а GTX 16V.
![Немецкая "восьмерка" - VW Scirocco GT 16V](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2019/01/1981-Volkswagen-Scirocco-GT-V2-1080-1024x576.jpg)
Факты VW Scirocco GT 16V
- Scirocco type2 (typ 53b) выпускался с 1981 по 1992.
- Дизайнер – Херберт Шэфер (Herbert Schäfer), собственная дизайн студия.
- 16 клапанная головка – разработка тюнинг ателье Oetinger.
- Гамма модификаций включала 15 основных и 5 специальных.