Сейчас все чаще и чаще появляются энтузиасты, которые отыскивают и возрождают к жизни интересные уникальные автомобили, которым не повезло попасть в серийное производство, но сами по себе являются очень ценными коллекционными экземплярами.

Вот недавно на «фэйсбуковской» страничке Андрея Параскева -управляющего проектами в компании Studio AMD PLUS, появилась новость, что они начали новый реставрационный проект очень редкой экзотики, оставшегося в одном единственном экземпляре — прототипа ИЖ-2126 серии «0».

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

Как он к ним попал, и где они могли его найти пока ничего не известно, но автомобиль, хотя и имеет в салоне довольно потрепанный вид, но по внешнему виду понятно, что содержался не на открытом воздухе, а в закрытом сухом помещении.

Как мы видим по представленным начальным фотографиям, комплектность этого уникального автомобиля довольно полная, и в целом проект имеет очень большой реставрационный потенциал.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

Напомним вам историю создания этого автомобиля. Серия «0» появилась в процессе работы Ижевских конструкторов над ИЖ 2126 «Ода», как второй, после Серии «Т» прикидочный вариант отработки дизайна и компоновки будущего серийного автомобиля.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

Прототип серии «0» вышел в 1980 году. В те времена на Ижевском заводе максимально использовали все доступные на тот момент новейшие технологии конструирования. Так кузов на прочность впервые в советском автомобилестроении рассчитывался на ЭВМ, а аэродинамические характеристики прогонялись в настоящей аэродинамической трубе.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

Кстати, прототип этой серии уже смог получить свое имя — «Орбита», что раньше было не свойственно для промежуточных моделей и прототипов, которые обычно обозначались только сухими цифрами.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

По сравнению со своим предшественником — серией «Т» , новый прототип имел более обтекаемую переднюю часть, сдвоенные более мелкие фары по подобию ВАЗовской «шестерки».

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

Поворотники с углов передка были перенесены в бампер. Значительным изменением было также изменение угла наклона заднего стекла, в результате чего оно стало меньше забрызгиваться грязью.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

И, конечно, если посмотреть на линейку предсерийных прототипов, то серия «0» заметно выделяется своей гармоничностью в дизайне, напоминая чем-то японские автомобили. И очень жаль, что развитие модели не пошло в этом направлении.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

Но еще раз скажем спасибо таким энтузиастам, как ребята из компании Studio AMD PLUS, которые сохранят и вернут на дорогу этот уникальный мимолетный «конструкторский взгляд» в будущее российского автопрома. Благодаря этому, мы поймем, как инженера мыслили, чем руководствовались и как творили свои, пусть и не шедевры, но достойные образцы автомобильной техники собственного (а не китайско-корейского) производства.

Найден последний экземпляр и начата реставрация редкого прототипа ИЖ-2126 серии 0

источник
Previous Календарь автомобильных мероприятий на 2019 год - Стенс, Тюнинг, Дрифт фестиваль
Next Идеальный транспорт для мотоциклиста и дрифтера из классического ВАЗ-2105