Каждое второе полнолуние забавный проектный автомобиль появляется, казалось бы, из ниоткуда и просто завоевывает сердца Интернета.

фото CAR FEATURE
текст Michał Fidowicz

Я думаю о Расти Слэммингтоне, я думаю о Жар-птице Райли Стэйра, я думаю даже о Хуникорне. Все это автомобили разного калибра, созданные для разных целей и для разных случаев, но их объединяет глубокая, сложная страсть и энтузиазм между самими конструкциями и нами, сообществом, которое может смотреть, наслаждаться и делиться радостью от них.

Подобные автомобили больше, чем сам Интернет, и чаще всего не требуют никакого представления. Просто взглянув на некоторые из этих фотографий, вы, вероятно, сможете предположить, почему сегодняшний главный герой идеально соответствует этим требованиям.

Дорогие читатели, если вы еще не встречались, я хотел бы познакомить вас с Кевином. Фургон, построенный прекрасными мужчинами, создателями YouTube-канала Nightride.

Вы присоединяетесь к нам за день до главного события Next Level Drift 2023 года (история скоро появится). Я сплю три часа, так как мне нужно было успеть на рейс из Великобритании в Польшу в 6 утра. Но настроение в воздухе поднимается от волнения, когда мальчики с энтузиазмом загружают трейлеры своими дрифт-карами в преддверии очень насыщенных выходных. Они предоставили меня самому себе, а Кевин аккуратно убрал и спрятал в углу их квартиры.

Здесь есть что раскрыть, поэтому позвольте мне просто погрузиться в некоторые базовые вещи: Кевин — это Daihatsu Hijet шестого поколения, первоначально приобретенный Nightride в 2019 году. Тогда фургон был зеленого цвета и относительно оригинальный, его использовали предыдущие владелец как охотничий автомобиль. Забавно это представить, ведь он не предназначен для высоких скоростей погони, но места для нескольких фазанов сзади вполне достаточно.

Главные смотрители Кевина, Сэм и Марек, изначально купили фургон с намерением использовать его нерегулярно, просто для развлечения на автомобиле. «Иногда я брал его в магазин, но к нему не особо привыкали», — говорит Марек. Имея опыт работы в средствах массовой информации, посвященный низким, забавным дрифтовым автомобилям, мальчики начали возиться с фургоном. Сначала обернули красным и немного опустили.

«Первоначально планировалось установить на Кевина двигатель Miata [MX-5] объемом 1,6 л», — говорит Марек. «Мы даже купили двигатель для Кевина, который сейчас живет под этим верстаком. Как вы понимаете, этого так и не произошло. Мы измерили его и быстро поняли, что длина двигателя и коробки передач фактически больше, чем у Кевина. Итак, эти планы улетучились».

«Мы просто хотели, чтобы Кевин работал, поэтому решили установить в него двигатель от мотоцикла», — объясняет Марек. «Сотни миллионов людей уже сделали это; это хорошо документированный и распространенный обмен. Он идеально поместился бы под передними сиденьями, где находился оригинальный двигатель, и это была бы легкая работа. Мы думали, что это может быть месяц работы».

Я смотрю на Марека, слегка изогнув бровь, и спрашиваю, как эта идея превратилась в то, что мы имеем сегодня. Как оказалось, это произошло несколько неожиданно во время вечерней встречи. «Я сказал ребятам: «Послушайте, нам все равно нужно купить мотоцикл, какой смысл снимать этот двигатель?»»

И вот так последняя версия Кевина начала воплощаться в жизнь. Ребятам было бы очень легко взять эту идею и небрежно воплотить ее в жизнь, но они решили, что если бы они реализовали эту идею велосипеда по-настоящему, они бы ее реализовали должным образом.

Они выбрали Yamaha Fazer 600 в качестве основной силовой установки… или, точнее, главного моторного отделения для отважного маленького Daihatsu, и приступили к работе.

Основная трансформация Кевина в того, кого вы видите сегодня, произошла в прошлом году. Обертка была снята, и первоначальная зеленая краска была заменена красивым глянцевым красным. Вокруг фургона были завершены такие штрихи, как сглаженные задние фонари, черные полоски и заднее антикрыло, которое напрямую соответствует хэтчбеку Honda Civic третьего поколения. Yamaha Fazer, которому суждено было стать новым сердцем Кевина, изначально был белым, поэтому он также стал красным, чтобы соответствовать остальной части фургона.

Хижина Кевина тоже не осталась одна. Были установлены два металлических ведра, что помогло преувеличить самодельный характер проекта. Рулевое колесо заменили на красную деталь Grip Royale, а пассажирское окно получило красную защитную сетку Sparco. Любимая часть проекта Сэма — каркас безопасности, который он изготовил, установил и покрасил сам.

Лично мне больше всего нравится красный коврик внутри фургона. Созданный по индивидуальному заказу хорошим другом команды, его огненный дизайн можно увидеть повсюду, от переднего значка до небольшого удлиненного коврика на приборной панели.

Поскольку фургон по сути был карикатурным, колеса SSR нужно было утолщить, чтобы завершить образ. Чтобы они подошли, были установлены арки на болтах. Осмелюсь сказать, они очень хорошо подходят для этой конструкции и являются отсылкой к японским автомобилям эпохи Кевина.

Подвеска, эээ… ограничена. Ребята сказали мне, что на следующем этапе проекта планируется разработать какую-нибудь заднюю подвеску, но на данный момент «задняя подвеска в точности как у картинга».

«И это, наверное, лучший способ описать, как он ездит. Он ездит как картинг», — говорит Марек.

Да, Кевин двигается. Передняя подвеска напоминает подвеску Франкенштейна, в которой используется пара старых подушек безопасности от «старого грузовика», подключенных к компрессору TATechnix, и приводится в действие системой управления Air Lift Performance, аккуратно управляемой с помощью пульта дистанционного управления фургона.

Ребята любезно пригласили меня сесть внутри и завести Кевина. Это не самая большая каюта, и в нее сложно входить и выходить, но она полна характера. Этот красивый коллектор, идущий сзади, функционален, создавая уникальный, быстроходный мотоцикл в сочетании с более глубоким, автомобильным звуком.

Завершив работу как раз к Ultrace 2023, ребятам из Nightride удалось вывезти Кевина на его первую прогулку с подключенным и работающим задним велосипедом. Когда фургон попал в топ-16 шоу, толпа в унисон скандировала «Кевин, Кевин» в надежде, что он получит приз номер один.

После вручения наград Кевин и другие автомобили из топ-16 отправились на трассу для дрифта, чтобы быстро сфотографироваться. Толпа людей бросилась к барьеру, чтобы лучше рассмотреть движущийся фургон, а звук выхлопа эхом отражался от стен автостоянки.

Этот отважный маленький фургон перестал быть просто еще одним автомобилем или даже просто еще одним проектом. Это больше похоже на то, как рок-звезда начинает свое мировое турне или спортсмен, вступающий в расцвет. Для неодушевленного предмета он имеет характерную, живую и очаровательную ауру, постоянно окружающую его. Марек и Сэм подарили маленькому Хиджету жизнь, способность развлекать и заставлять людей улыбаться. Если об этом не стоит писать, то я не знаю, что стоит писать.

Previous Идем до конца: самодельный гольф-шоу-кар Mk1
This is the most recent story.