Благодаря этому вкладышу, я вспомнил когда именно «Турбо» появились в нашем Ленинградском райончике Купчино. Это именно весной 1989 года странный мальчик Саша бежал по двору, размахивая «Альбар Соником», ведь одним темным утром в ноябре 1990го, при содействии моего друга Пашки Колесова, я выменял #76 на несколько барахляных «дональдов» у пятиклассника по кличке Кабак.

  • Это – Кабак, – сказал Пашка вполголоса, когда пятиклассник ушел. – У него батя… это…
    Тут Пашка скрестил 2 пальца одной руки с двумя пальцами другой, изобразив решетку.
  • … тюремошный.
Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

У советских детей не было монстров, злобных пришельцев и зомби. Их роль выполняли преступники из фильмов про милицию: двуличные и отчаянные психопаты. Ведь только психопат способен нарушить советский закон – пойти против всего народа.

Тем не менее, прошла пара-тройка лет и такие «тюремошные» оказались на коне, как лучшие сыны «демократии» Ельцина. Я встретился с Кабаком в конце девяностых… этот парень, с трудом складывающий буквы в слова, учился со мной в одной группе института, не испытывая каких-либо сложностей, он приезжал на пары на своём черном W210…

Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

Этот вкладыш породил среди школьников любопытный миф, связанный с очень характерным воздухозаборником на боковине машины. Считалось, что когда Феррари гонит на неимоверной скорости, воздух влетает в эту круглую дыру, причем «влетает» – слабо сказано, что там! Его буквально всасывает туда — вон лоток перед отверстием какой формы. Воздух проходит через турбину, которая представляет из себя ничто иное, как ускоритель потока, и вылетает через специальные решетки сзади, разгоняя Феррари ещё больше. Поэтому, до появления картинок с дрэгстерами, все ребята рисовали свои машинки с такими коническими воздухозаборниками. Иногда их было по 2 или 3, а иногда весь бок был щедро покрыт ими.

Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

Тем не менее, сам вкладыш не считался такой уж ценностью. Вряд ли кто-то бы дал за него 2 вкладыша.

Сказал «Феррари» – говори «Тестаросса».

В Малом Итальяно-Русском Словаре для советских школьников слово «Феррари» имеет только один перевод — «самая быстрая спортивная машина красного цвета.» Поэтому GTS Turbo со своими характеристиками «выше среднего» смотрелась бледной тенью своей старшей сестры. Реальная встреча с Ferrari GTS на улице произвела бы культурный шок, но мир вкладышей признавал только абсолютную систему координат. GTS не спасали открывающиеся фары, кузов «тарга» и красивый оранжевый цвет, потому что она не была лучшей.

Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

О машине Ferrari GTS Turbo

Долгое время я думал, что составители серии ошиблись с названием, забыв написать индекс. Но в процессе работы над статьей стало понятно, что ничего они не ошиблись, на вкладыше представлена именно Ferrari GTS Turbo.

Как и следует из названия машина принадлежит серии GTB/GTS цифровые индексы по традиции завода означают объем двигателя и количество цилиндров. GTB – аббревиатура для кузова «берлинетта», а GTS – для кузова «тарга», у которого жёсткая съёмная панель крыши вручную убирается в виниловый кофр за сиденьями.

С 1975 по 1985 выпускались машины 208 и 308. Сразу бросается в глаза отличие – у старых машин бампер острый, в нем расположились поворотники и решетка носа и решетки за фарами черные.

Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

с 1985 в результате модернизации 308й увеличили до 3,2 л мотор и назвали 328, а 208 потеряла цифровой индекс, но приобрела суффикс Turbo. Бампер, на манер Тестароссы, получил более продвинутые световые приборы, решетка превратилась в серебристую, а спойлер – наоборот приобрел черный окрас.


Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

Вызов Ferrari GTS Turbo

6-8 мая 1982 года в ходе французского этапа чемпионата мира по ралли, Феррари добилась своего лучшего за всю историю и по сей день результата в этой дисциплине. Это был подиум – второе место. Жан-Клод Андруэ за рулём Ferrari 308 GTB обошёл Porsche 911SC, но уступил Renault 5 Turbo. Результат очень достойный, но единственный. В отличие от дешёвых японских купе Mitsubishi Starion, которые не добились результатов в мировом чемпионате, но получили большое количество локальных кубков, Ferrari GTB была по карману только команде Шарля Поцци. Успех был не случайностью, а результатом многолетней работы по доводке быстрой серийной машины и борьбе за надёжность. Благодаря этому подиуму завод наконец-то обратил внимание на раллийную команду. Дальнейшая работа шла уже общими усилиями.

Никто так и не увидел побед скакунов из Маранелло на раллийных этапах – группа «Б», по которой готовились итальянцы, была запрещена. Компенсацией, если так можно сказать, стал удивительный серийный монстр Ferrari 288GTO. Бескомпромиссный, красивый, знаменитый. Его развитие, в свою очередь, привело к рождению той, одно упоминание, которой вышибает слезы восторга… F40…


Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

Характеристики Ferrari GTS Turbo

Если говорить о машине с вкладыша, то она ничем себя не проявила, да и не могла. GTS Turbo – автомобиль для рынка Италии, точнее для тех бережливых итальянцев, которые сумели скопить на настоящую Ferrari, но при этом были не готовы платить драконовские 38% налога за двигатель объемом более 2-х литров.

Характеристики вкладыша похожи на правду, но занижены мощность и скорость. V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 1991 см3 в действительности выдавал 254 л.с., и был способен разогнать машину до 253 км/ч. Ускорение до 100 км/ч GTS Turbo давалось за 6,6 секунд.

По итогам сравнительного тестирования журналом Quattroruote в 1986 году оказалось, что GTS Turbo лишь незначительно уступает 328 GTS в динамике. Таким образом, экономные итальянцы, купившие Turbo вместо 328, поступили довольно разумно.


Автомобиль для бережливых итальянцев - Ferrari GTS Turbo
Автомобиль для бережливых итальянцев – Ferrari GTS Turbo

Факты Ferrari GTS Turbo

  • Модель находилась в производстве всего-то с 1986 по 1989 года.
  • Было выпущено 308 купе и 828 тарг GTB и GTS соответственно.
  • Стоимость машин GTB/GTS в 1986 году начиналась с 58400$, что соответствует ~130000$ сегодня.
источник
Previous Настоящий американский автомобиль - Chevrolet Corvette
Next Тюнинг Лада 2108