Куба автомобильная
Ярым фанатом автомобилей лидера Кубинской революции Фиделя Кастро назвать нельзя. Законсервировав свою страну, Фидель обрек себя и сотни тысяч кубинцев на незавидную участь – приобретать советские автомобили или ездить на старых американских. На долгие десятилетия Куба была превращена в самый настоящий автомобильный заповедник.
Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: Free for commercial use (Option)
![Куба автомобильная Куба автомобильная](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/Continental-Mark-II.jpg)
Continental Mark II
Хотя утверждать, что иномарок на Кубе не было вовсе, тоже неправильно. Изредка такие автомобили просачивались по дипломатическим каналам, после чего долгие годы поддерживались в более-менее приличном состоянии. Благо, с рукастыми автослесарями на Острове Свободы проблем никогда не было. Да и выехать с окруженной со всех сторон водой Кубы было непросто. Одни из таких сохранившихся автомобилей – два купе Continental Mark II, которые были заказаны женой диктатора Фульхенсио Батисты. Последний в ходе революции 1959 года был свергнут, а вот принадлежавшие ему автомобили сохранились до сих пор.
![Куба автомобильная Куба автомобильная](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/FIA-Formula-One-World-Championship.jpg)
Первый кубинский этап Формулы-1
И именно благодаря Фульхенсио Батисте кубинцы смогли воочию лицезреть один из этапов гонок Формула-1. Уже тогда Куба манила богатых американских туристов шикарными пляжами, доступными женщинами и дешевым ромом, а благодаря автомобильным гонкам на остров планировалось привлечь еще больше богачей. Первый кубинский этап Формулы-1 состоялся вне зачета в 1957 году.
![Куба автомобильная Куба автомобильная](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/Maserati-Tipo-61.jpg)
В следующем году была проведена еще одна гонка, которая запомнилась вовсе не победой Стирлинга Мосса, пилотировавшего Maserati Tipo 61, а похищением легендарного Хуана Мануэля Фанхио. Благо, что возглавляемым Фиделем Кастро революционерам хватило ума вернуть Фахио целым и невредимым.
С буржуазной культурой покончено
Удивительно, но имена похитителей знаменитый гонщик так и не выдал. Мало того – в последующие годы Фанхио весьма активно общался с Фиделем Кастро и даже несколько раз приезжал на Кубу. Вот только с Формулой-1 было уже покончено. Последний кубинский этап прошел в 1960 году, после чего с буржуазной культурой было решено покончить окончательно.
Сам же Фидель Кастро хоть и внимательно следил за развитием мирового автопрома, но автомобилями практически не интересовался. Не способствовало прогрессу и построение социализма. Идею использования биотоплива вместо бензина, например, Кастро отверг начисто, поскольку не мог представить, как можно перерабатывать сахарный тростник и кукурузу на спирт, в то время как десятки миллионов людей по всему миру голодают. При этом автомобилей в гараже у Кастро было довольно много. Большинство из них лидеру Острова Свободы достались в качестве подарков.
![Куба автомобильная Куба автомобильная](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/vaz-2108-kuba.jpg)
Например, «серийный» ВАЗ-2108 кубинский лидер получил еще до того, как «восьмерки» начали сходить с конвейера. Вот только о том, совершил ли Кастро на одном из самых популярных в СССР автомобилей хотя бы пробную поездку, история умалчивает.
![Куба автомобильная Куба автомобильная](http://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/gaz69.jpg)
Зато доподлинно известно, что для домашних выездов Фидель Кастро чаще всего использовал скромный ГАЗ-69 или американский Oldsmobile, оставшийся со времен Батисты. Подаренные советскими лидерами роскошные лимузины использовались гораздо реже – в основном для встреч в аэропорту важных делегаций и гостей.
Как бы то ни было, но после смерти 90-летнего Фиделя Кастро Куба уже никогда не будет прежней. В том числе и Куба автомобильная. Какой она станет? Узнаем лет через десять.