Renault 5 Turbo 2 EVO – автомобиль неординарный, созданный изначально для покорения спец участков. Машина задумывалась так, чтобы и маркетологи и гонщики были довольны. А это значило, что нужно было взять популярный переднеприводный “супер-мини” хэтчбек R5 и заставить его ехать не хуже, чем среднемоторная Lancia Stratos.

Маркетологи и гонщики довольны этой машиной - Renault 5 Turbo 2 EVO

Вопрос, как мы видим, был решён. Небольшой двигатель оснастили турбонаддувом и сильно модифицировали кузов для установки мотора позади задних сидений. Ещё нужно было добавить узкой машинке устойчивости. С этой целью был приглашён известный дизайнер Марчелло Гандини (создатель Lamborghini Countach), придумавший характерные расширенные задние крылья с воздухозаборниками.


Маркетологи и гонщики довольны этой машиной - Renault 5 Turbo 2 EVO

К 1985 различие между мелкосерийной R5 Turbo и боевой машиной, которая со своим задним приводом была способна сражаться с полноприводными монстрами “Группы B”, были настолько велики, что при очередной модификации возникла необходимость в новой омологационной партии машин. Вот из этой партии и происходит герой нашего рассказа Renault 5 Turbo 2 EVO. Кузовные элементы он взял от Maxi Turbo, а уровень давления наддува обычный, позволяющий снять штатные 162 л. с. вместо 360 л. с. боевой машины.

Маркетологи и гонщики довольны этой машиной - Renault 5 Turbo 2 EVO

На счету Renault 5 Turbo – 4 победы в мировом ралли, добытые с 1981 по 1986 года, включая престижнейшую гонку в Монако, две во Франции и еще одна в Португалии.


Технические характеристики Renault 5 Turbo 2 EVO:

  • Годы выпуска: 1985-1986
  • Длина, мм: 3664
  • Ширина, мм: 1752
  • Высота, мм: 1323
  • База, мм: 2430
  • Масса, кг: 970
  • Объем двигателя, см3: 1397
  • Кол-во цилиндров: 4
  • Мощность л.с./(об.мин.): 162(6000)
  • Крутящий момент Нм(об.мин): 221 (3250)
  • Кол-во передач: 5
  • Привод: задний
  • Разгон 0-100км/ч, сек. : 6,6
  • Разгон 0-150км/ч, сек. :
  • Прохождение 1/4м, сек. : 15,0
  • Прохождение 1км, сек. : –
  • Максимальная скорость, км/ч: 209
источник Societé Turbo
Previous Мазерати из 80-х - Maserati 222 Biturbo
Next Шведская марка всех времен и народов - Volvo 200