Renault 5 Turbo 2 EVO – автомобиль неординарный, созданный изначально для покорения спец участков. Машина задумывалась так, чтобы и маркетологи и гонщики были довольны. А это значило, что нужно было взять популярный переднеприводный “супер-мини” хэтчбек R5 и заставить его ехать не хуже, чем среднемоторная Lancia Stratos.
Вопрос, как мы видим, был решён. Небольшой двигатель оснастили турбонаддувом и сильно модифицировали кузов для установки мотора позади задних сидений. Ещё нужно было добавить узкой машинке устойчивости. С этой целью был приглашён известный дизайнер Марчелло Гандини (создатель Lamborghini Countach), придумавший характерные расширенные задние крылья с воздухозаборниками.
К 1985 различие между мелкосерийной R5 Turbo и боевой машиной, которая со своим задним приводом была способна сражаться с полноприводными монстрами “Группы B”, были настолько велики, что при очередной модификации возникла необходимость в новой омологационной партии машин. Вот из этой партии и происходит герой нашего рассказа Renault 5 Turbo 2 EVO. Кузовные элементы он взял от Maxi Turbo, а уровень давления наддува обычный, позволяющий снять штатные 162 л. с. вместо 360 л. с. боевой машины.
На счету Renault 5 Turbo – 4 победы в мировом ралли, добытые с 1981 по 1986 года, включая престижнейшую гонку в Монако, две во Франции и еще одна в Португалии.
Технические характеристики Renault 5 Turbo 2 EVO:
- Годы выпуска: 1985-1986
- Длина, мм: 3664
- Ширина, мм: 1752
- Высота, мм: 1323
- База, мм: 2430
- Масса, кг: 970
- Объем двигателя, см3: 1397
- Кол-во цилиндров: 4
- Мощность л.с./(об.мин.): 162(6000)
- Крутящий момент Нм(об.мин): 221 (3250)
- Кол-во передач: 5
- Привод: задний
- Разгон 0-100км/ч, сек. : 6,6
- Разгон 0-150км/ч, сек. :
- Прохождение 1/4м, сек. : 15,0
- Прохождение 1км, сек. : –
- Максимальная скорость, км/ч: 209