Сегодня, покупая ВАЗовскую классику, предпочтительно обратить внимание на ВАЗ-2101 ранних выпусков и, конечно же, ВАЗ-2103. Причем, я бы назвал эти машины не равноценными, а равно ценными.

С 2101 все понятно, в ней — больше всего исходного итальянского замысла. Остальные модели — продукты модернизации исходной единички, и не всегда удачные.


Удивительным исключением является как раз «третья» модель.

Не смотря на то, что машина прошла в серию только в 1972м, работы по ней были начаты одновременно с «первой» моделью. Изначально «Автомобиль №2» задумывался, как люксовая версия локализованного и адаптированного FIAT 124. Наши инженеры сразу «забраковали» предложенный итальянцами в качестве «люкса» архаичный FIAT 125, взяв за основу их существующие наработки по готовящемуся к выходу FIAT 124S.

Почему «Тройка» ВАЗ-2103 - лучшая классика?

В итоге получились 2 спроектированные совместно машины — ВАЗ-2103 и FIAT 124S. Наша «тройка» просто позже пошла в серию, по причине того, что для начала нужно было подготовить завод в целом, в кратчайшие сроки запустить производство «Автомобиля №1» и отработать на нём максимум «детских болезней»

Получается, что кроме объективных причин:

  • мощный двигатель 1,5л;
  • люксовая отделка интерьера;
  • удачное решение экстерьера;
  • более качественное изготовление;
  • красивые сочные цвета кузова.
  • есть и причина ментальная:

ВАЗ-2103 — автомобиль, который был создан во времена пика эмоционального подъёма АвтоВАЗа. Он делался с любовью и гордостью в тесном сотрудничестве с итальянцами.
Похоже на ситуацию с Вестой, не правда ли?
Если история повторится, то мы будем ещё лет 40 лицезреть, как на Гранте меняются фары и бампера…


источник Societé Turbo
Previous Неудачная попытка создания спортивного автомобиля - Dodge Daytona Shelby
Next Спортивное купе с мощным турбодвигателем - Audi 100 Quattro