Раньше BMW присваивало индекс каждому поколению. Потом перешло на более сложную систему, когда код получает каждый тип кузова. К примеру, Е90 – это не просто “трешка” последнего поколения, а именно в кузове седан. Далее по списку: Е91 – универсал, Е92 – купе, Е93 – кабриолет. Кстати, на сайтах тюнинг-ателье благодаря этому нововведению стало даже проще найти детали для своей машины.
автор: Кирилл Качанов фото: интернет
Тюнинг-ателье Alpina
Мотор модели В3 Bi-Turbo развивает 360 л. с. – вместо 306 л. с. у BMW 335i или 335xi, которые могут стать донорами для “трешки” от Alpina.
Причем заменой программы управления двигателем и установкой новых деталей выхлопной системы дело не ограничивается: на смену стандартным поршням приходят более выносливые запчасти знаменитой марки Mahle. Все автомобили В3 Bi-Turbo комплектуются автоматической коробкой передач Switch Tronic и доработанной подвеской. В интерьере водителя встречают перешитые кожей сиденья и дверные панели, декоративные накладки из дерева, рулевое колесо с отделкой из кожи Alpina Lavalina и доработанная приборная панель с указателем температуры масла. И конечно, ни с чем нельзя спутать классический дизайн колесных дисков Alpina (кстати, их можно купить и отдельно, а не только в комплекте с машиной). Модель Classic доступна в 18- и 19-дюймовом вариантах, модель Dynamic – только в 19-дюймовом.
Тюнинг-ателье Hartge
Как и в Hamann, работы с „трешкой» поколения Е90 в Hartge начали за здравие, заменив мотор на V-образную “десятку” от М5. Наверняка немцы смогут повторить эту процедуру на заказ, но и обойдется это более чем в приличную сумму.
Зато на всем остальном можно сэкономить. Чип-тюнинг – только для дизельных моторов. Обвес состоит всего из двух спойлеров и карбоновых накладок на зеркала. Аксессуары для интерьера исчерпываются стандартным набором, почти ничем не отличающимся от продукции конкурентов. Диски – поднадоевшие уже две модели серии Classic традиционного размера (от 18 до 20 дюймов). Обращают на себя внимание то, что во первых, Hartge предлагает на выбор два комплекта подвески (регулируемый подороже и нерегулируемый подешевле), во-вторых, Hartge – чуть ли не единственная компания, которая наряду с глушителем предлагает комплект труб, с помощью которых можно избавиться от резонатора и сделать голос мотора еще более “злым”.
Тюнинг-ателье АС Schnitzer
Если хотите повысить мощность мотора в компании из Ахена, то надо иметь либо дизельную версию (прибавка от 24 до 39 л. с), либо 335i (этот двигатель после чип-тюнинга развивает 360 л. с). Хозяева машин с менее мощными бензиновыми моторами могут рассчитывать только на глушитель.
С другой стороны, только у АС Schnitzer можно превратить стандартный дифференциал в дифференциал повышенного трения со степенью блокировки до 75%. Из более привычных доработок можно вспомнить комплект жестких пружин. нерегулируемую подвеску или тормоза для передней оси с дисками диаметром 374 мм и 8-поршневыми суппортами. Естественно в каталоге AC Schnitzer найдутся и обвес, и пять моделей колесных дисков (диаметром 20 дюймов), и разнообразные аксессуары для интерьера. Среди последних традиционно выделяют накладки из карбона или кевлара и набалдашник рычага КПП, миниатюрный дисплей подсказывающий номер включенной передачи.
Тюнинг-ателье Hamann
Три года назад здесь построили Thunder, превратив купе с 325i в 560-сильную дорожную ракету. Под капотом установили доработанную V-образную “десятку” от М5 в кузове Е60. В сочетании с коробкой передач SMG она гарантировала разгон до сотни за 4.3 с и максималку в 335 км/ч.
Стандартные тормоза заменили на огромные диски (405 мм спереди и 380 мм сзади), а с помощью бодикита, включавшего карбоновую панель крыши, автомобиль замаскировали под М3. По словам представителей ателье, заказы на Thunder до сих нор принимаются: в качестве базы для постройки тюнинг кара могут быть использованы модификации 325i, 330i, 335i или М3. Стоимость до работок в Hamann предпочитают не разглашать.
Что касается менее экстремального тюнинга, то программами повышения мощности от Hamann охвачены все выпускавшиеся и выпускающиеся модификации: пусть здесь и обошлось без эксклюзива и сенсаций (к примеру, мотор версии 335i после чип-тюнинга развивает те же 360 л. с. что у AC Schnitzer или Alpina). На любую «трешку» можно установить регулируемую подвеску.
Стандартный обвес кроме привычных элементов (бамперов, порогов и спойлеров) включает в себя карбоновые накладки на зеркала заднего вида (карбоновую тему можно поддержать в интерьере, украсив вечно модным материалом руль, переднюю панель и двери). Имеет смысл обратить внимание на самую свежую модель колесного диска от Hamann – 20-дюймовую НМ Evo с достаточно оригинальным и запоминающимся дизайном.
Тюнинг-ателье G-Power
При упоминании о G-Power первым делом на ум приходят мощные компрессорные моторы. Но установить компрессор можно только на МЗ, а для менее мощных версий G-Power предлагает менее экстремальные доработки: дополнительные модули управления двигателем. спортивные катализаторы и другие детали выхлопной системы.
Дизельные моторы можно сделать мощнее на 30-40 л. с.. бензиновые – на 10-20 л. с. (исключение – мотор версии 335, который с помощью дополнительного модуля Bi-Tгonik V3 может развить 387 л. с. – на 81 л. с. больше. чем в стандарте). Самая сильная сторона тюнинг программы G-Power – подвеска: наряду с регулируемой по высоте и по жесткости подвеской RS клиентам предлагают комплект стабилизаторов поперечной устойчивости и алюминиевую растяжку. Тормоза G-Power для передней оси Но количеству поршней в суппорте и диаметру дисков проигрывают комплекту АС SChnitzer: шесть поршней и 360 мм. Зато более эффективные тормоза в G-Power можно установить и на заднюю ось: этот комплект состоит из 4-поршневых суппортов и дисков диаметром 350 мм. Эстетам компания предлагает набор карбоновых аксессуаров для интерьера и несложный, но запоминающийся обвес из шести деталей (включающий восемь подсвечивающих пороги светодиодов).
Тюнинг-ателье Lumma
Обвес под названием GLR 3 RS издалека может показаться банальным, но подойдя ближе, можно разглядеть некоторые нетипичные вещи.
К примеру, новые зеркала заднего вида или передние крылья с “жабрами”, некоторым наверняка понравятся выхлопные трубы внушительного диаметра – на контрасте с более привычными двуствольными насадками от других ателье. Вообще прайс-лист у Lumma невелик: кроме уже упомянутых деталей, там фигурируют только комплект нерегулируемой подвески да привычные аксессуары для интерьера. Если же вам бросились в глаза только колесные диски, то за ними обращаться в Lumma необязательно. Выпускаются эти колеса под достаточно известной маркой Qxiginе тюнинг-каталогах диски такого дизайна в зависимости от цветового решения и финишное покрытия.