Концепт автомобиля появился в 2003 году. Идея была простая – на основе Е-класса сделать более спортивный автомобиль. Он получил название Vision CLS. Казалось бы, сколько таких концептов было создано за десятки лет существования Мерседеса? Но в компании видели перспективу – просто так приставку Vision концептам не давали. А в 2004 году он уже пошел в серию.
Основой автомобиля стал W211. Его «заряженный» аналог получил задний привод и несколько вариантов двигателя: восемь бензиновых и два дизельных. Самым мощным стал CLS 55 AMG с двигателем V8 и мощностью 476 лошадиных сил, в паре с которым работала 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Но после рестайлинга самой мощной моделью стал Mercedes Benz CLS 63 AMG.
Так, Мерседес показал, как можно сделать новинку из старого автомобиля – просто обновить дизайн и поставить двигатель помощнее. Компания оказалась наголову выше своих баварских конкурентов, ведь у последних не было ответа.
Снаружи автомобиль выглядит стремительно. Капот вытянут, крыша прижата. Стоит выделить и фары. В начале нулевых на заводах Мерседес постоянно меняли их форму. В то время, как остальные автомобили от этой компании имели довольно большие и округлые формы – CLS получил фары в виде бумеранга. А больше такая оптика никогда не ставились на автомобили Мерседес. АМГ-пакет очень легко выделить среди остальных CLS – карбон, пластик и 4 выхлопные трубы сзади.
Салон же похож на W211, что, впрочем, неудивительно. Главным отличием же является деревянная вставка вдоль передней панели. Руль по-прежнему огромный с минимальным количеством кнопок на нём. Весь салон затянут кожей. Сзади места довольно много. Но высокого человека будет встречать скошенная крыша. Для ног места хватает. Стоит сказать, что сзади места только для двоих. А ещё в небольшие дверки не влезет крупногабаритный человек.
Электроники тут столько же, как и в Е-классе. Все сиденья имеют подогрев и функцию запоминания положения. Конечно же, раздельный климат-контроль, пульт управления которого расположен в подлокотнике.
Но гораздо удобнее тут быть водителем. 476 лошадиных сил делают свою работу успешно. В повороты автомобиль также входит уверенно даже на высоких скоростях. Подвеска имеет несколько уровней настройки для того, чтобы заходить в совсем крутые повороты на очень больших скоростях. Всё это несмотря на почти 5 метров длины автомобиля. Но самым удобным будет режим «комфорт».