Это один из самых «почётных» вкладышей нашего детства. Именно «почётный», было такое словечко, потому что сам вкладыш редким не являлся, а изображённый на нем Ягуар по характеристикам – не суперкар, так, средняя машина, по меркам Турбо. Но, какой шарм и элегантность, какой аристократизм. Сразу видно, машина для высшего света.

Меня привлекал белый кабриолет. Особенно его боковые стекла и дуга, формирующие каркас крыши и дающие ощущение уюта и безопасности. Задние фонари в истинно английском стиле и мягкий чехол тента добавляли ощущение того, что это автомобильная классика.


А вот красное купе меня в детстве не впечатляло. Передние фары представлялись мне очками для плавания, а характерные наклонные пилоны задних стоек смущали тем, что силуэт получался странным и невыразительным.

Это уже потом, когда в 1996 XJS был заменён на большое купе XK8 c мягкими сглаженными формами, я стал скучать по самобытности XJS.

О машине Jaguar XJS 3,6

Вот он, правильный фон для машин категории «Гран Туризмо». Им тесно в городе, они неуместны на коротких перегонах квартира-дача. Их стихия — длительные путешествия по югу Европы, подтверждающие беззаботную и безоблачной жизни в достатке. У героя нашего рассказа есть все для этого: мощный двигатель, комфортабельная подвеска и благородная управляемость. XJS привлекателен, дорог, респектабелен и обладает определенной «классичностью». Тем не менее, его судьба не была легкой с самого появления на свет. Дело в том, что его предшественником является никто иной, как Jaguar E-Type — один из самых харизматичных и красивейших автомобилей всех времен и народов. E-Type — это больше, чем автомобиль. Это икона.

Но линейка автомобилей любой компании храмом не является, поэтому, любой даже самый «иконический» автомобиль рано или поздно нуждается в замене, что и произошло с E-Type в 1975 году.

Тем не менее, с 1975 по 1996 XJ-S был самым крутым Ягуаром. Поэтому успел в 1977-78 поучаствовать в американских гонках SSCA Trans AM, причем в двух ипостасях, сначала, как гоночный автомобиль на базе стандартного кузова, затем, как силуэт на трубчатом шасси. В эти два года команда «Group 44» завоевала один командный чемпионский кубок и два личных. В 1982 XJ-S выйграл престижную английскую гонку RAC Tourist Trophy на Сильверстоуне. С1982 по 1984 команда Тома Вокиншоу TWR успешно участвовала в Европейском чемпионате ETCC, где побеждала конкурентов из BMW и Alfa Romeo, пока TWR не переключилась на Rover Vitesse. Естественно, машина представляла интерес для тюнинговых и кузовостроительных компаний. Вы только посмотрите на этот превосходный экземпляр высокого английского стиля — XJS в кузове Shooting Break: 1983 Lynx XJS — Eventer.

Вариантов тюнинга было много, как и желающих его сделать. Приведу еще один вариант — довольно радикальный боди-кит от известной английской компании Lister. Кроме изготовления и установки этого набора элементов, компания готовила специальную версию двенадцатицилиндровой машины под названием «7.0-liter LeMans»

Вкладыш — «двойной», поэтому обязательно нужно упомянуть про второй автомобиль, изображённый на нем. Это Jaguar XJ-SC, кабриолет с рамками стекол и массивной дугой безопасности позади передних сидений. Машина была строго двухместной, так как открывающийся верх и конструкция этой самой дуги «съели» все пространство (и так невеликое), предназначенное для задних мест. XJ-SC не пользовался большим спросом, и в 1988 году была заменена на «полный кабриолет»

Характеристик Jaguar XJS 3,6

Характеристики вкладыша верны. Рядный двигатель AJ6 появился в 1983 на XJ-S. Это была рядная шестерка с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, с размерностью 91х92.

  • Количество цилиндров………………6 в ряд
  • Количество клапанов………………..24
  • Объем двигателя……………………….3590 см3
  • Мощность……………………………………224 л.с. при 5300 об/мин
  • Обороты……………………………………..5300 max
  • Крутящий момент…………………….324 при 4000 об/мин
  • Количество скоростей……………..5 механика / 4 автомат
  • Привод……………………………………….задний
  • Колеса………………………………………..215*70*15
  • Размер……………………………………….4764*1793*1260
  • База……………………………………………2591
  • Снаряженная масса…………………1792 кг
  • Соотношения……………………………125 л.с. и 181 н.м. на тонну
  • Стандартный расход……………….11,8 л / 100 км
  • Спортивный расход…………………22.6 л / 100 км
  • Максимальная скорость……..…..226 км/ч
  • Время 400 м………………………………15.6 сек.
  • Разгон до 100 км/ч……………………8.2 сек.
  • Разгон до 200 км/ч……………………37.1 сек

Следует добавить, что Jaguar XJS выпускался также с двигателем V12, объемом 5343 см3, который был мощнее на 70 л.с. и быстрее на 20 км/ч.


Факты

  • Крутейшей версией был Lister 7.0 XJS. 503 л.с. и 303 км/ч
  • За 21 год было выпущено 115413 машин
  • XJS и сейчас имеет собственный гоночный чемпионат «Jaguar Enthusiasts’ Club XJS»
источник
Previous История американского автопрома 80-х годов - Chevrolet Celebrity
Next Возрождение польской легенды - Syrena Meluzyna