Генерал Макартур знаменито процитировал старую армейскую песню, когда сказал: “Старые солдаты никогда не умирают, они просто исчезают”. Фанаты гонок знают, что хорошие гоночные автомобили никогда не умирают, их просто выводят из регламента.
За прошедшие годы многие легендарные раллийные автомобили были отправлены на свалку в результате обновления моделей, финансовых потрясений и амбициозного регулирования во имя безопасности и конкуренции. Здесь представлены 10 лучших раллийных автомобилей всех времен, королей дорог до того, как время и обстоятельства отправили их на извилистую гравийную дорогу в небе.
Nissan 240 RS
Скромный, с двигателем с принудительным впрыском топлива, 240-сильный ответ Nissan на мускулистые автомобили “группы B” 80-х годов был, мягко говоря, недостаточно мощным, но МакРей сумел в 1987 году в возрасте 19 лет одержать на нем свою первую победу в общем зачете, причем его будущая жена Эллисон была рядом с ним в качестве второго водителя.
Ferrari 308 GTB Gr4
После нескольких успешных сезонов в чемпионатах Франции и Италии по ралли, Ferrari попала в заголовки международных газет, когда Жан-Клод Андруэ, пилотируя автомобиль, занял второе место на подиуме в гонке Tour de Corse, проводимой под эгидой WRC в 1982 году.
Ford Escort RS Cosworth
Любимая платформа среди энтузиастов классики, Escorts сегодня участвует во многих исторических ралли и иногда сжигается в огне в исполнении Кена Блока.
Citroen C4 WRC
В том году Лоэб выиграл 8 из 15 соревнований на C4, став чемпионом среди гонщиков, а затем повторил этот подвиг в течение следующих трех лет подряд, обеспечивая Citroen титул производителя в каждом сезоне. Среди 36 побед C4 – победы во всех соревнованиях на асфальтовых трассах в течение четырех лет подряд, всего 13 побед.
Toyota Celica GT-Four
Команда Toyota разработала ограничитель турбонаддува, который при снятии с двигателя выглядел в пределах спецификации, но после установки незаметно деформировался, позволяя дополнительному воздуху обходить ограничение, что давало прирост мощности до 25%.
VW Polo WRC
Ford Focus RS WRC
Subaru Impreza WRC
Lancia Delta Group A
Audi Quattro
С рядным 5-цилиндровым двигателем мощностью, по слухам, более 450 лошадиных сил и революционным полным приводом, Quattro одержал 10 побед в WRC и установил рекорд на Pikes Peak, трижды заняв первое место. Неудачный конец ралли Группы В ознаменовал конец правления Quattro, но он навсегда остался в сердцах поклонников ралли во всем мире.