Ford Mustang – история
Руководствуясь бумом рождаемости в США, Якокка (президент компании “Ford”) начал эффективную программу, в результате которой “Форд” начал участвовать в гонках.
история: ТА
Форд Фалькон
До этого, в Европе “Форд Фалькон” выиграл престижное ралли в Монте-Карло, а затем отправился на легендарную гонку “Ле Ман”, где в очередной раз выиграла гонку “24”.
Желая привлечь внимание молодого поколения, Якокка подал идею создания миниатюрной спортивной машины с четырьмя посадочными местами на рассмотрение администрации “Форда”.
Направление мысли было верным, так как исследование рынка показало, что людей в возрасте 15-29 лет в последующее десятилетие станет на 50% больше. Кроме того, опрос граждан показал моложе 25 лет показал устойчивый интерес к доступной “тачке” с четырех ступенчатой ручной трансмиссией, спортивными сидениями, броским видом и большим выбором моторов.
Рождение легенды
Автомобильные боги в небесной канцелярии улыбнулись человеку, со смешной фамилией “Якокка”. И вскоре, произошло “зачатие” будущей супер легенды штатского автопрома – “Форда Мустанга” Сразу показалось, что на успех может рассчитывать уже первая опытная модель, известная как “Мустанг 1”
“Мустанг 1” имел два сиденья, как на английских машинах “Триумф” и “MG” завезенных американскими солдатами из Европы. Мустанг один была красивой и, наверное, могла бы даже стать популярной в узких кругах. Но, Якокка не считал модель удачной. Он утверждал что “Мустанг 1” слишком дорогостоящим в производстве, и не подходит в качестве молодежного, а тем более семейного автомобиля. Следовательно, он не будет популярен среди широкой публики. Вердикт был жесток: переделываем!
Ради достижения желаемого результата Якокка задействовал все дизайнерские команды “Ford Motors Company” и провел среди них конкурс. После которого выбрал четыре группы которые и занимались разработкой новой модели “Мустанга”. Они представили семь разработанных моделей “Мустанга”, после чего Якокка выбрал победителя, им оказался Дэйв ЭШ из команды “Форд Стайлинг”. Его машина была собрана на базе “Фалькон” имела колесную базу длинной 270 сантиметров и общую длину 465 см.
Ради удешевления производства базовым двигателем был выбран V6/2,7 110 л. с. Это был, так сказать, начальный или стандартный вариант, а любимый американцами V8/4,6 270 л. с. представляли в качестве опции. Но, как потом показала практика, абсолютно большенство покупателей предпочитали машину с двигателем v8.