Я бы не смог собрать такую машину, даже если бы попытался. К счастью для вас, меня и всех, кто любит автомобили, кто-то другой попытался. И таки собрал.
фото Trevor Yale RYan, текст Trevor Yale RYan
перевод: гаражный вестник
Четыре года назад я впервые увидел безумные рендеры Аарона Бэка, которые запомнились мне надолго. Это было идеальное сочетание всего, что мне нравится.
Классический Форд 30-х годов, с лихой дозой «Формулы-1» 90-х и щепоткой художественного футуризма. Этот концепт даже можно было встретить в Need for Speed, а Аарон позже поднял планку безумия в еще более безбашенных рендерах. Единственная загвоздка – машина не существовала в реальном мире. До недавнего времени.
Хотя Рикки Боада не тот безумец, который воплотил концепт Аарона в реальном мире, он тот безумец, который теперь им владеет.
Огромные дрэговые слики, замысловатая подвеска и дикие аэродинамические элементы превратили машину во что-то невероятно далекое от того, какой она была 90 лет назад.
И хотя Аарон мог не париться о физике и бюджете, удивительно, насколько результат похож на его картинки.
Рики забрал машину примерно за полтора года до нашей встречи. После свапа она передвигается самостоятельно, но нужно понимать, что до завершения проекта еще очень далеко.
Это станет очевидным, как только вы взглянете под капот.
Хотя четырехцилиндровый двигатель F20C от Honda S2000 смотрится тут как у себя дома, самые глазастые могут быстро указать на главный недостаток.
Хотя мотор очень компактный, в моторном отсеке просто нет места для правильной установки всей впускной системы. Но решение этого уже в процессе проектирования.
Воздухозаборники по бокам и над крышей полностью функциональны, и радиатор вскоре будет перемещен в заднюю часть автомобиля. Это высвободит достаточно места для многих интересных вещей. Может для турбины? Или суперчарджера? Кто знает…
Выпуск – равнодлинный 4-в-1.Рикки говорит, что он хочет настроить выхлоп для лучшего звучания, поэтому придется подождать окончательный сетап, и тогда я запишу его «голос» для вас.
Интерьер еще не доработан. Внутри уже можно рассчитывать на защиту от дождя, но приборка все еще запотевает.
Придется все разобрать и найти способ все загерметизировать, но здорово, что в ход пошли классические датчики S2K и кнопка запуска.
Это еще не все, что позаимствовали от Хонды. Передние и задние тормоза Wilwood – прямиком с S2000. Также установили стоковую (пока) 6-ступенчатую хондовскую коробку и дифференциал с главной парой 4.10.
Подвеска основана на концептах Аарона, и выполнена в стиле болидов с открытми колесами. Я не могу говорить за или против инженерии и геометрии, но скажу, что разнодлинные А-образные рычаги обеспечивают удивительно комфортную и очень стабильную езду.
Хотя мы не искали какого-то зацепа во время покатушек, я уверен, что его можно было легко достичь, ведь рычаги обладают возможностью регулировки. Не хватает разве что стабилизатора (если я его не проглядел), но его легко можно добавить и позже.
Задняя независимая подвеска – стоковая от S2000. Для нее существует куча тюнинга, что дает простор для настройки в будущем.
Для съемок на ходу в Майами, мои новые друзья предоставили идеальную для этого машину : новенькую Toyota 4Runner с открывающимся задним стеклом.
Но Рикки предложил вместо нее свой Бронко 72-го на 302 моторе, и мы отправились к близлежащему аэропорту.
Я не то чтобы близко знаком с Рикки и его машиной, поэтому ожидал деликатных покатушек. Ведь большинство владельцев американских автомобилей эпохи 30-х годов пылинки с них сдувают.
Но Рик не из таких.
Под легким дождиком и ветром, Рикки раскрутил F20 до 9000 оборотов, нарезая пятаки по влажной траве и проверяя на прочность наши перепонки.
В Калифорнии нас за такие проделки по головке не погладили бы. Особенно рядом с аэропортом. Но во Флориде – всем все равно. Во всяком случае, никого не арестовали.
Так что я, оглохший и по колено в траве, взволнованно вертел камерой, следуя за машиной.
Правильный хот-род в этом кузове уже выглядит весьма зловеще, но если добавить аэродинамические элементы и массивную резину от Mickey Thompson (28,5 × 13/15 спереди и 31 × 16,5/15 сзади), он окончательно выходит за рамки реальности.
Уже один только факт, что такая машина существует – безумен сам по себе, но как мы перешли от обычной беседы к отжиганию в траве?
Я не единственный, кто был потрясен происходящим. Даже во время неспешной езды этот аппарат привлекает кучу внимания.
Но спокойная езда – не самое любимое занятие Рикки. Мы вернулись в Бронко, чтобы снять побольше кадров в движении.
Не то чтобы Рикки был безрассудным, но машина провоцирует. И просто выглядит быстрой даже на обычных скоростях.
Поскольку он на самом деле ездит на машине по Майами, то не увидел ничего страшного в том, чтобы навалить через огромную лужу.
Ну а после пришлось приоткрыть «гашетку», чтобы немного просушить машину. Логично же, не так ли?
Наконец, руль Grip Royal был снят, и дикая поездка закончилась. К этому времени у всех нас были улыбки на лице и пустые желудки. Мы отправились в отличное место Tattoos & Tacos, где поболтали о машинах и планах на будущее.
Мне только недавнюю показали проект «#Кебабхантерс» Мэтта и Дино, и я жалею, что не сделал ни единой фотографии тако. Придется открыть свой проект в Калифорнии, — #Такохантинг!
Во время перекуса Рики рассказал немного о F20 А. Он – третий владелец машины. С тех пор, как он узнал, что машина действительно строится, не мог выбросить ее из головы.
После покупки Рик начал модифицировать Ford, прежде чем он даже попал в гараж. Сгрузил с трейлера, схватил инструменты – и вперед.
Рикки переделал крепления мотора, часть «обвеса» (который, по его словам, нуждается в дальнейшем уточнении), модифицировал подвеску, переделал моторный щит, часть проводки, и много чего еще.
Тем не менее Рикки признает, что ему предстоит пройти долгий путь. Хотя каждый из предыдущих владельцев приложил руку к машине, это один из тех проектов, которые никогда будут полностью закончены.
Ему необходимо лучше подогнать кузов к шасси, перенести радиатор, закрепить верхний воздухозаборник и доделать проводку, прежде чем заняться эстетической стороной.
Это куча работы, но Рики говорит, что чем больше он погружается в постройку, тем больше привязывается к машине. Когда он закончит, то сможет по-настоящему насладиться надежностью и (крутильностью) Хонды.