«Раньше мы делали это с хотродами», — сказал Шиге Суганума (Shige Suganuma), президент Mooneyes, когда я указал на крутейший кайдо-рейсер Mark II, стоявший в уголке Крессид на Toyotafest.

текст, фото Ben Hsu / Japanesenostalgiccar,
перевод гаражный вестник

Мы подходили ближе, а он вспоминал, как когда-то его компания закупала американские машины и привозила в Японию. Теперь все происходит наоборот, и американцы разыскивают образцы традиционной японской автокультуры и тащат их в США.

Настоящий кайдо-рейсер на Toyotafest

Во время беспрецедентного экономического бума 80-х годов, не было лучшего места для ценителей машин, чем в Япония. И речь не только о местных ванган-рейсерах и скользящих по тогэ дрифтерах. Имея кучу денег, японские автолюбители доставляли со всего мира лучшие образцы автомобильной фауны, которые только могли найти.

Настоящий кайдо-рейсер на Toyotafest

Улицы и автостоянки крупных городов Японии превратились в выставки экзотического металла. Поэтому в Японии даже сейчас больше Альпин, Лотусов Европа и подобных, чем где-либо еще. Японцы, никогда не ограничивая себя в тюнинге автомобилей, не охотились за машинами как таковыми. Они хотели кусочек автокультуры, и, как замечает редактор JNC Рикки Сильвейо, — самый «трушно» затюненый и сохранившийся в мире Mini можно найти не в Британии, а в Японии.

Настоящий кайдо-рейсер на Toyotafest

С другой стороны, Япония экспортировала свои машины к нам, начиная от оборотистых переднеприводных ракет, до VIP-барж и голодных до резины дрифт-снарядов. Из всего этого стиль, известный как «кайдо-рейсер», вероятно, можно встретить реже всего.

Настоящий кайдо-рейсер на Toyotafest

«Kaido» означает «дорога» или «улица», поэтому кайдо-рейсер, в буквальном смысле, значит «уличный гонщик». Стиль был вдохновлен спортивными болидами Touring Car и Super Silhouette 1970-х и 1980-х годов. Внешние масляные радиаторы, угловатые расширения, выступающие передние сплиттеры и высокие антикрылья выглядели совершенно экстремально, особенно на «гражданском» автомобиле.
Все это в разных пропорциях перемешивалось в гаражах молодежью, у которой особенно не было денег, а результаты получались неоднозначными. И когда образцы самых сумасшедших экземпляров неизбежно просочились через Тихий океан, их встретили насмешкой.

Настоящий кайдо-рейсер на Toyotafest

Еще один фактор, сдерживавший популярность кайдо-рейсеров, — то, что они ассоциировались с бозозоку, бандами уличных гонщиков и байкеров, огромными колоннами терроризировавших города по ночам. Их действия обесечили таким машинам плохую репутацию, и большинство японских граждан не хотели иметь с этим ничего общего.

Но так же, как владельцы аутентичных лоурайдеров в Японии и кастомных Харлеев в Европе не считаются членами мексиканских банд или Hells Angels, харизмой кайдо-рейсера можно наслаждаться в США без ассоциаций с сомнительными моментами их истории.

Настоящий кайдо-рейсер на Toyotafest

Растущий интерес к классическим японским автомобилям, наконец, сделал кайдо-рейсеров приемлемыми. Несмотря на название, эти автомобили — скорее в произведения искусства на колессах, чем настоящие «гонки». Самые экстремальные внутрияпонские экземпляры все еще могут быть слишком круты для восприятия европейцем, но изысканные и аккуратные, безусловно, нашли своих поклонников.

Мы видели несколько попыток строить такие аппараты в Штатах, но в данном случае Рэнди Бород просто поехал и купил «настоящий» в Японии. В основе — Toyota Mark II GX71.

Благодаря низкой посадке на идеально сидящих 14-дюймовых SSR Star Sharks, смотрится он очень круто. Кузов изменен, но не слишком сильно, с «акульей мордой» спереди и небольшой вентиляцией на передних крыльях. Плюс аккуратный полукаркас.

Историю выносных масляных радиаторов можно проследить вплоть до начала 70-х годов, когда их ставили на Hakosuka GT-R, для борьбы с перегревом двигателя во время гонок. Выхлопные трубы в стиле «takeyari» — «фирменный знак» bosozoku, а необычное месторасположение добавляет еще больше «изюма».

Красочный геометричный окрас — «fukuoka style», названный в честь одного из самых западных районов Японии. Ливрея отдает дань уважения японским тюнинговым домам вроде Trust, производителю шин Bridgestone и дискам SSR.

В середине 80-х годов возвращение Формулы-1 в Японию стало большой новостью, поэтому можно заметить органичные отсылки к тем временам — логотипы FET, масла Olio Fiat и бензина Shell.

Эта машина — наш фаворит на шоу в этом году, ведь он представляет собой признание важного сегмента японской автокультуры. И так же, как японцы изучали и восхищались привезенными хотродами, мы, по эту сторону океана, становимся хранителями этих традиционных японских кастомов.

Тюнинг фестиваль Toyotafest

Previous Исключение из правил - Форд 1930 года с мотором от Хонды S2000
Next Шведский металл на V8 от Ford Mustang