Между 1969 и 1973 годами было изготовлено около 1200 экземпляров Ferrari 365 GTB/4 Daytona (не считая праворульных моделей для Великобритании и кабриолетов), что не так уж и мало, однако всего лишь шестнадцать из них были с алюминиевым кузовом.
При этом пятнадцать штук были созданы специально для ралли “24 часа Le Mans” и “24 часа Daytona”, и только лишь один алюминиевый экземпляр – Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta был создан в ателье Scaglietti для езды по обычным городским улицам. При всем этом, этот автомобиль умудрился так затеряться почти сразу же после выпуска, что его существование вообще ставилось некоторыми коллекционерами под сомнение.
Тем не менее, машина была – и теперь мы достоверно знаем, что это была Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti с номером шасси 12653, выпущенная в июне 1969 года. Знаем, потому что спустя 48 лет этот редчайший экземпляр Феррари был найден как классическая “гаражная находка” (“Barn Find”) в Японии.
Уникальная гаражная находка Ferrari 365 GTB/4 Daytona
Путь этого редкого автомобиля оказался замысловат. Он был заказан дилером Феррари Карло Алигретти (Carla Allegretti) в Болонье в 1970 году, и через месяц доставлен из Маранелло заказчику – основателю журнала Autosprint Лучиано Конти (Luciano Conti), между прочим, близкому другу самого Энцо Феррари. По неизвестным причинам, Конти пришлось продать автомобиль через год, и в июле 1971 года другой итальянский дилер переправил его в Японию – где он сменил двух владельцев, которые остались неизвестны, и, наконец, в 1980 году попал в руки некоего Макото Такаи (Makoto Takai), который, собственно, и упрятал редкую машину в гараж почти на 40 лет, в течение которых многие автоколлекционеры и просто энтузиасты (которые знали или грезили о существовании этой феррари) не прекращали попыток отыскать и выкупить авто.
В этом году автомобиль, наконец, был найден, и, хотя и найден в плачевном виде, но зато в оригинальном состоянии (не считая мелких косметических правок кузова, которые сделали предыдущие японские владельцы). Среди прочих стандартных деталей кузова 365 GTB/4 Daytona выделялась его окраска цвета Rosso Chiaro, плексигласовые фары, электрические стеклоподьемники, а также обивка сидений черной кожей.
Для установления подлинности автомобиля, а также для окончательного удостоверения, что это именно тот самый, единственный экземпляр кузова от Scaglietti, в Японию вылетел главный историк Ferrari Марсель Массини (Marcel Massini), который с радостью и подтвердил подлинность экземпляра. Таким образом, Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti, обнаруженная в японском гараже, стала одной из крупнейших гаражных находок 2017 года.
Несмотря на мелкие изменения, сделанные владельцами, в целом состояние феррари близко к заводскому, а интерьер автомобиля вообще остался совершенно неизменен. Под капотом – оригинальный V12 объемом 4.4 литра и мощностью 350 л.с., который позволял 365 GTB/4 Daytona разгоняться до сотни за 5.4 секунды, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. На одометре – всего 36.390 километров.
После того, как оригинальность Ferrari 365 GTB/4 Daytona была подтверждена, а также этот экземпляр был примерно оценен в 1.4 – 1.7 миллиона евро, владельцы находки решили его продать (удивительно, правда?). Продажей займется аукционный дом RM Sotheby’s на специальном мероприятии Ferrari Leggenda E Passione, посвященном марке Феррари. А пока, редкий экземпляр переправлен домой, в Маранелло, для придания ему приличного вида перед продажей. У покупателя будет выбор – оставить Феррари вид “гаражной находки”, либо же восстановить полный оригинальный заводской вид для выставления на различных конкурсах.