К несчастью для меня, мой вылет из Лондона отложили, и я пропустил открытие эвента Global Auto Salon, но, к счастью, мой приятель Дэнни Фантом более грамотно выстроил маршрут и успел прилететь в Эр-Рияд вовремя.

автор Naveed Yousufzai / Speedhunters.com
Фото Danny Phantom / перевод Гаражный вестник

Я хотел присутствовать там лично, чтобы увидеть своими глазами крупный пласт местной автокультуры. Но имеем что имеем — фотографии Дэнни, его рассказ об открытии, и то, что я увидел на следующий день.

Первое, что заметил Дэнни — арабы без ума от старых «американцев». И, наблюдая экстраординарное количество Шеви, Фордов и Мопаров вокруг, трудно с этим не согласиться.

Это любопытно, так как тут у нас в Калифорнии, мы почти стыдимся появления чуваков на отечественных тачках (особенно свежих).

За ними прочно укрепилась не очень хорошая репутация, благодаря часто безвкусным модификациям и странной тяге привлекать внимание странными поступками и вызывающему поведению. С другой стороны, запретный плод сладок, как говорят. Ну не знаю…

Не сказать чтобы машины производства США было сложно найти в Саудовской Аравии. Судя по тому, что мы увидели, они там просто повсюду. Но один из местных обмолвился, что дорогой спорткар заполучить не так просто. Насколько я понял, это связано с лимитами на импорт из Штатов.

Остается загадкой, почему европейских машин тут так мало, ведь по идее с соседними странами торговать проще и логичней. По большей части все, что мы видели на улицах — производства Кореи или Японии, что опять же связано с высокой ввозной пошлиной. Окончательно запутавшись, я перестал задавать вопросы и просто принял этот факт как данность.

Так было до момента, когда я увидел фото лифтованного Мустанга и этого творения из папье-маше. Пожалуй, я могу понять прикол Мустанга в пустыне. Но не уверен, что могу сказать то же самое о самодельном суперкаре. Два стула, да? Какой бы выбрали вы?

Само по себе мероприятие было довольно веселым и разнообразным. Особенно мне понравилось то, что местные даже принесли свою маленькую кухню, и угощали арабским кофе всех вокруг.

Зацените фото ниже — это традиционный способ подачи кофе здесь. Более интимная штука, чем на американских мероприятиях формата «тачки-и-кофе». Тут необходимо присесть и по-настоящему побаловать себя общением с друзьями и единомышленниками.

Но прежде чем закончить обзор, хотел бы уделить немного внимания моей любимой машине. Наличие тут лоурайдера уже изрядно порадовало, не говоря уже о том, как владелец на свой вкус приправил абсолютно каноничные элементы.

Издали вы замечаете типичную работу с цветом, кастомные элементы, маленькие спицованные колеса и посадку.

А по мере приближения на аэрографии проступает портрет мужчины в традиционной арабской одежде и головном уборе а.к.а «арафатка».

Я знаю, что культура расплескалась по всему миру, и это не первый случай, когда я встречаю лоурайдер за пределами Калифорнии, но никогда бы не подумал, что встречу такое на Ближнем Востоке.

Только представьте: подъезжает эта штука, из нее выходит парень, который вместо типичного прикида латиносов выглядит как шейх, и начинает прогуливаться по тусовке с о своим любимым гепардом на поводке. Это было бы эпично, если не сказать больше.

Словом, Global Auto Salon в Эр-Рияде — это что-то, ждите больше подробностей в следующих материалах!

Previous Mercedes по-японски: 2JZ-GTE и 450 л.с.
Next Автосалон Токио 2020 Фоторепортаж /// Часть первая