«Восьмерка» Лада 2108 – старейшая из семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ – самая популярная у молодежи модель для тюнинга. С годами армия поклонников Ваз 2108 только растет, несмотря на что, что в линейке моделей АВТОВАЗа их нет. Просто ВАЗ-2108 – отличная основа для тюнинга.
Автор: Валерий Диаров
Как и многие до него, Никита заинтересовался модификациями, посмотрев фильмы о6 уличных гонщиках. А когда самому довелось попасть на соревнования по уничтожению автомобиля на дистанции в четверть мили, проводимые местными клубами, решение было принято окончательно.
Лада 2108 с газотурбинным двигателем
Он захотел построить собственный автомобиль, который мог 6ы эксплуатироваться в обычном городском режиме, но при этом был бы способен уехать от более мощных иномарок в ночных покатушках. Недолго думая, за 30 тысяч рублей был приобретен ВАЗ-2108. Кузов был сильно «уставшим».
Тюнинг Ваз 2108 – мотор
Под капотом стоял двигатель объемом 1,5 литра с системой подачи топлива карбюраторного типа. Естественно, ездить на таком автомобиле никто не собирался, и спустя некоторое время Ваз 2108 предстало уже в новом обличии.
Для начала кузов Лады привели в порядок, усилили и окрасили в сине-фиолетовый цвет, покрыв полуматовым лаком. Оптику на корме заменили на светодиодную, а в передних фарах засветили лучи ксенонового света.
Интерьер переделали по стандартной схеме. Установили панель приборов – «Евро». Для удобства пилотирования стандартные сиденья уступили место новым «Ковшам». Затем «опустили» автомобиль на землю путем полной замены подвески и ее элементов. Для достижения лучшей управляемости прописались различные растяжки, придавшие кузову большую жесткость.
Ну, а чтобы все это работало на 5 баллов, в колесных арках встали белоснежные диски, обутые в резину Yokohama. После всех перипетий с внешностью и подвеской, настал черед мотора и коробки передач. Для увеличения рабочего объема до 1,6 литра, в блок цилиндров был внедрен коленвал 74,8 с косым сверлением, а поршневую группу заменили, коваными поршнями «Торгмаш» 82,5.
Чтобы улучшить мощностные показатели мотора, блок был накрыт 16-клапанной ГБЦ, которая так же подверглась доработке. Для улучшения наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и ускорить удаление отработанных газов в ГБЦ расточили каналы. Облегченные клапана, работают в паре с горбатыми распредвалами, имеющими подъем 9,7 мм.
На впуске трудится ресивер, который получает необходимое количество воздуха через «нулевик». Выхлопная система полностью заменена и состоит из коллектора 4-2-1 с итальянским резонатором и оконечной спортивной банкой. В КПП прописался 103-й ряд с главной парой 4,5 и блокировкой дифференциала.
В итоге «Восьмерка», с одной стороны, получилась автомобилем на каждый день, с другой – боевым снарядом, способным уйти в точку на горизонте, опережая иные иномарки. Все это дало новую пищу для размышлений, ведь известно: тюнинг нельзя закончить, а можно лишь приостановить…
Тюнинг Лада 2108 – интересные проекты