Во второй серии Турбо всего два автомобиля Ауди, оба Кваттро – на вкладышах #80 и #93. Исходя из истории этих моделей логично было бы начинать с #93, но придется принимать правила игры и следовать заданному порядку.

Честно говоря, вид парящего в жёлто-зелёном ничто угловатого хэтчбека никого не впечатлял. Более-менее сносные характеристики не особенно исправляли ситуацию. Для того чтобы избавится от этого вкладыша (особенно если он двойной), приходилось использовать вторую Кваттро с Турбы #93.

— Видишь, эта синяя Ауди — «Сотая»?
— Ну, вижу…
— А эта красная, смотри, «Двухсотая»!
— Ну и что с того?
— Дак, круче!..
Только так и можно было её сменять, при условии, что она не была мятая или драная. Эх, если бы я знал тогда, что за чудесный автомобиль демонстрировался на вкладыше… К сожалению, понимание пришло очень поздно, только после замечательной статьи Михаила Петровского в Авторевю о презентации исторических машин на юбилее Кваттро.

Именно та статья десятилетней давности стала катализатором осознания растущей пропасти между механическим автомобилями, которые я люблю, и о которых я хочу писать, и гаджетно-синтетическим псевдокроссоверным транспортом настоящего времени, который раздражает и злит.

Ну что Адепты Янгтаймеров, айда в машину времени и на 30 лет назад в эпоху Механических Автомобилей!

О машине  AUDI 200 QUATTRO

Жизненно необходимо начать с устранения путаницы с названиями на вкладышах #80 и #93. Никакие это ни 100 и 200! На #80 — Audi Sport Quattro (или ‘Kurze’), на #93 — Audi Quattro (‘ur-quattro’). Далее снова фокусируемся на #80.

Audi Sport Quattro по прозвищу ‘Kurze’ (коротышка) появился из-за необходимости омологации раллийных автомобилей группы ‘Б’. Эта же схема в ту же эпоху дала жизнь таким замечательным машинам, как Lancia Delta S4 Stradale и ‘дорожной’ Peugeot 205 Turbo 16. Все это, по своей сути, монстры группы ‘Б’ выпущенные на дороги под честное слово.

1984 quattro s1 e1

Kurze-Коротышка — это дальнейшее развитие славной и победоносной Ur-Quattro (о ней будем читать в Турбо-статье #93) — появилась в 1984 году и участвовала в части гонок этого сезона (На фото вверху Quattro S1 E1). Укороченный автомобиль был создан для того, чтобы на равных бороться с Peugeot 205 Turbo 16. В 1984 Стиг Блумквист стал Чемпионом, команда Ауди заняла 1е место, большую часть побед и очков принесла длинная Quattro A2,но сложнейшее ралли Кот-д’Ивуар было выйграно именно на коротышке.

1985 quattro s1 e2

Модернизированный для сезона 1985 года автомобиль Audi Sport Quattro S1 E2 был значительно мощнее и имел развитый аэродинамический обвес. Двигатель выдавал 507 лошадиных сил и разгонял 1050 килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 3.1 секунды…

«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины. Вальтер Рёрль.

«У нас просто не было необходимых рефлексов, чтобы управлять этой машиной». Мишель Мутон.
S1 E2, будучи автомобилем адски быстрым и бескомпромиссным, тем не менее, не смог превзойти Peugeot. Несмотря на подиумы почти в каждом этапе, Ауди досталось лишь одно золото за победу Рёрля в Итальянском Сан-Ремо. В командном зачёте – 2е место, как и 2е место Стига Блумквиста.

В ходе сезона 1986 года в Автоспортивной Федерации ходили разговоры о замене Группы Б на группу С (group S), которая требовала бы всего 10 машин для омологации, что позволило бы строить раллийные спортпрототипы. Quattro S1 уже сильно сдавал позиции по старости лет, и Ауди начала разработку среднемоторного раллийного монстра с полным проводом…(эту историю я расскажу в Телеграм Societé Turbo) Кто знает к чему бы это привело, если бы не известная трагическая авария, поставившая крест и на группе Б и на всяких разговорах о группе С…

85/87 sport quattro Pikes Peak

Этот «обвешанный ожерельями» аэродинамически нагруженный болид – ничто иное, как Audi Sport Quattro, подготовленный для престижного американского ралли Pikes Peak. В 1985 – Мишель Мутон, а в 1987 – Вальтер Рёрль за рулём таких автомобилей не оставили соперниками никаких шансов.

Характеристики Audi 200 Quattro

Для этого автомобиля технические характеристики гораздо важнее, чем дизайн, маркетинговые уловки и что бы то ни было ещё. Поэтому, целесообразно просто привести все данные, взятые из достоверно источника.

Да, данные вкладыша абсолютно неправильные…

Данные производителя:

  • Модель Sport Quattro
  • Тип кузова купе
  • Габаритные размеры, мм:
  • длина 4160
  • ширина 1780
  • высота 1345
  • колесная база 2224
  • передняя колея 1487
  • задняя колея 1485
  • Снаряженная масса, кг 1298
  • Полная масса, кг 1650
  • Объем багажника, л 307
  • Двигатель бензиновый, с турбонаддувом.
  • Расположение спереди, продольно
  • Число цилиндров/число клапанов 5/20
  • Рабочий объем, см3 2133
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,3/86,4
  • Степень сжатия 8,0
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин 306/6700
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/3700
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
  • Привод: постоянный полный.
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором.
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором.
  • Тормоза передние/задние: дисковые, вентилируемые.
  • Диаметр разворота, м 10,3
  • Шины 235/45 R15
  • Максимальная скорость, км/ч 250
  • Время разгона 0—100 км/ч, с 4,9
  • Расход топлива, л/100 км
  • городской цикл 14,8
  • Топливо АИ-98
  • Объем топливного бака, л 90.

Факты  Audi 200 Quattro

  • Было построено всего 224 таких автомобиля.
  • В настоящий момент существует 214 коротких машин, каждая из них имеет историческую ценность.
  • В 1984 году Sport Quattro можно было приобрести за 203850 Дойчмарок.
  • Сейчас стоимость экземпляра – не менее полумиллиона евро.
источник
Previous Тюнинг Лада 2108
Next ЗАЗ 965 с двумя двигателями от Yamaha YZF-R1