Для многих автомобиль – это средство передвижения из точки А в точку Б. Так же есть категория людей, которые считают автомобиль просто куском железа, но есть и те люди, которые безумно любят свои автомобили.
фото из открытых источников
Думаю, многие знают, что чувствуют девушки, когда встречают кого-то в таком же платье, так вот автотюнинг – это способ выделиться из тысяч серых и скучных автомобилей.
Зарождение тюнинга автомобилей началось в 1950-е годы. В то время среди американской молодежи становится популярным драг-рейсинг, гонки на 402 метра – это расстояние от светофора до светофора. Выбор автомобилей в то время был не велик, и частенько рядом вставали абсолютно одинаковые автомобили, где решающим фактором победы был лишь опыт вождения. Но со временем этого становилось недостаточно, и многие стали задумываться о том, как сделать автомобиль быстрее, чтобы обогнать Бьюик соседа.
Конечно, в первую очередь было снижение веса в ущерб комфорту, но вкус победы ведь так сладок! И опять же, спустя время, и этого стало мало! Многим стали приходить идеи установки более мощных двигателей и изменение внешнего вида – все это и породило автотюнинг (англ. – настройка).
Россию волна автотюнинга накрыла в начале 2000-х с появлением фильма Форсаж и игры NFS Underground. Многим настолько сильно полюбился весь этот стиль – обвесы, спойлера, неоновая подсветка, графика на бортах, что в каждом городе можно было встретить автомобиль, где владелец попытался сделать что-то подобное.
Впоследствии тюнинг автомобилей только набирал популярность. Стали появляться специализированные ателье, которые оказывали услуги по доработке автомобилей, как по технической части, так и по стайлингу.
На автомобильных выставках стали появляться шоу-кары различных компаний, чтобы показать свои возможности и подогреть интерес автовладельцев к доработкам своих автомобилей. На улицах столицы даже появились суперкары с измененной внешностью и улучшенными ездовыми характеристиками – это пример того, что тюнинг-направление привлекло не только молодежь, но и вполне состоявшихся людей.
В дальнейшем, в России стали организовывать выставки и шоу, посвященные нестандартным автомобилям. Один из ярких фестивалей «АвтоЭкзотика», где на огромном поле встречались единомышленники и делились опытом. Это и помогало развиваться автотюнингу. Уровень рос, и цены на все так называемые «ништяки» также росли, ведь основная масса деталей производилась за рубежом, и импорт их обходился не дешево.
Чуть позже мы узнали что такое дрифт, как построить лоурайдер на базе Волги. Стенс-направление также набирает огромную популярность в нашей стране. 1000 силами под капотом многих уже не удивишь, выезды на оффроуд без зубастой резины и лифта бессмыслен. И все это теперь подпадает под статью 12.5.1! Почему принимается такой закон, для многих до сих пор загадка. Ведь автотюнинг – это увлечение в основном молодежи, и даже тут им запрещают что-то делать!