Буква «Z» в BMW Z1 означает «zukunft», что в переводе с английского означает «будущее». Сегодня шильдик Z у BMW ассоциируется с 2-местными родстерами, но еще в 1987 году дебютировал Z1, чтобы продемонстрировать передовые технологии немецкого автопроизводителя в области дизайна и производства.

В то время BMW только что открыла новое подразделение Technik, которое отвечало за внедрение новых технологий в автомобили BMW. Первым проектом департамента стал Z1 — собранный вручную двухместный родстер с уникальным дизайном и техническими характеристиками, наиболее отличительными из которых являются исчезающие двери.

С таким введением вы были бы правы, подумав, что BMW Z1 достаточно особенный в стандартной комплектации. Но Фрэнк, владелец Z1, настолько тщательно модифицировал свою машину, что теперь это действительно единственная в своем роде машина.

фото SPEEDHUNTER
текст Steve Edward

История Франка с BMW Z1 началась в 1987 году, когда он впервые увидел автомобиль на Международном автосалоне во Франкфурте (Internationale Automobil-Ausstellung, или сокращенно IAA) во время его дебюта. Он тут же решил когда-нибудь стать обладателем такого автомобиля, и эта цель была наконец реализована около восьми лет назад. Однако это было только начало.

Модификация Z1 всегда была в голове Фрэнка, когда он покупал машину. Фактически, когда Фрэнк активно искал Z1 для покупки, пара дилеров отказала ему из-за его планов по настройке. В конце концов Фрэнк нашел то, что искал, в Сен-Тропе, Франция, — Z1, который ранее был перекрашен из красного в серебристый и поэтому потерял часть своей оригинальности.

Новаторской инженерной особенностью Z1 стали внешние панели кузова из термопластика. Они были разработаны для легкой замены, и теоретически вы могли изменить цвет кузова Z1 за считанные часы. В машине Фрэнка все панели были заменены на эквиваленты из углеродного волокна, хотя это сложно сказать, поскольку они прекрасно отделаны BMW Marrakesh Brown.

Марракеш-коричневый был любимым цветом Фрэнка с тех пор, как он был представлен на BMW X1 первого поколения – автомобиле этого цвета, который у него тоже есть. Я могу понять, почему ему это нравится; в тени это темно-коричневый оттенок, но как только на него попадает свет, металлические золотые хлопья ярко сияют.

Учитывая редкость Z1, деталей для тюнинга не хватает, поэтому многое из того, что Фрэнк сделал со своей машиной, сделано по индивидуальному заказу. Пневматическая подвеска, представляющая собой уникальный комплект от Airforce, является хорошим примером этого.

О.З. Трехкомпонентные колеса Racing Futura имеют размер 17×8 дюймов спереди и 17×10,5 дюймов сзади, а во время кастомной реконструкции размер PCD был изменен с 4×100 мм на 5×130 мм. Болты также были позолочены 24-каратным золотом.

Previous Автомобильная неделя в Пеббл-Бич - Автошоу
Next Невероятная простота: универсал KE74 Corolla Drift