Любой автолюбитель хочет, чтобы в его машине было как можно меньше шума. Особенно это актуально для автомобилей гольф-класса, в которых, прямо скажем, уши сразу замечают экономию производителей на шумоизоляции. Исправить ситуацию можно, для этого как раз и существуют различные вибродемпфирующие, шумоизолирующие и шумопоглощающие материалы (все три типа, заметьте, работают совершенно по-разному).
Наиболее заметный даже невооруженному уху эффект дают вибродемпфирующие материалы (листы или мастики на основе битумных или каучуковых композиций), ими обрабатывается сам металл кузова. Поэтому в первую очередь всегда делается именно вибродемпфирование, а уж потом принимается решение о необходимости самой “шумки”. Представляем вам пример такой обработки в универсале Ford Focus.
Текст Антон Николаев, Фото CAR INTERIOR STUDIO
[1] Первым делом полностью разбираем салон автомобиля. Чтобы случайно не поцарапать при работе двери и пороги, лучше защитить все углы и выступающие детали малярным скотчем.
[2] Небольшие “шлепки” штатных вибодемпфирующих материалов практически бесполезны. Их лучше предварительно счистить. Впрочем, если они приклеены качественно (без пузырей и отслоений), то их можно и оставить.
[3] Двери – один из главных источников шума, их тоже необходимо обработать. Первым делом снимаем обивки.
[4] Нам необходимо добраться до наружных панелей. В Ford’е для этого приходится снять еще и внутренний щит.
[5] На наружную панель двери наклеиваем листы вибродемпфирующих материалов, тщательно прикатывая их к поверхности и особенно следя за плотным прилеганием на неровностях.
[6] Снятый внутренний щиток тоже обрабатываем и ставим на место. Поскольку установленный в дверь динамик играет на весь ее объем, щиток дополнительно послужит защитой от акустического короткого замыкания (акустически изолирует заднюю сторону диффузора).
[7] Чтобы исключить дребезг обивки, клеим немного вибодемпфера на нее, а поверх клеим уплотняющий материал
[8] Пол обрабатываем по тому же принципу, что и двери. Тщательно прикатываем листы к металлу кузова.
[9] Поверх вибродемпфирующего материала кладем слой шумоизолирующего на основе пенополиэтилена. Самые критичные места в этом плане – арки колес.
[10] Теперь приступаем к багажнику. Он требует не менее тщательной обаработки, чем пол и двери, ведь в универсале багажник представляет собой единый с салоном объем.
[11] Теперь клеим сверху шумоизолирующий материал, точно также как и на пол салона. Не забываем про арки и крышку запасного колеса. Для достижения эффекта “шумкой” (в отличие от “вибры”) необходимо закрыть 100% всей поверхности.
[12] Крышку багажника обрабатываем аналогично дверям. Для этого приходится работать через технологические окна и клеить материал небольшими кусками. Кстати, в седанах обработка крышки багажника тоже дает хороший эффект, особенно если есть сабвуфер.