Астон Мартин DB5 Джеймса Бонда
Джеймс Бонд не был бы Джеймсом Бондом без своих многочисленных технических новинок, но главным образом без своих знаменитых машин!
Именно в фильме «Голдфингер» (1964) агент 007 (воплощенный тогда Шоном Коннери) впервые ведет свой самый красивый автомобиль Астон Мартин DB5, который будет его сопровождать в шести других сериях фильма. Английская марка Астон Мартин предоставила на съемки фильма свою первую модель! Эта драгоценность изначально должна была быть красной. Но, в конечном счете, была выбрана машина более элегантного цвета “Silver Birch” («посеребренная береза»).
Благодаря спецэффектам эта модель была даже снабжена катапультируемым креслом и вооружением, достойным секретного агента. Фильм «Голдфингер» способствовал коммерческому успеху автомобиля.
Форд Мустанг Стива МакКуина
Другая мифическая машина в кино – Форд Мустанг после выхода фильма «Буллит» в 1968.
Там можно видеть десять минут преследования на улицах Сан-Франциско: в этой сцене, которую запомнило целое поколение, Стив МакКуин – за рулем зеленого Форда Мустанга, ставшим культовым! Стив МакКуин, который увлекался автомобилями и гонками в свое время, действительно сидел сам за рулем во время съемок.
Небольшая подробность: логотип марки Форд не появляется на машине в фильме. После того, как Форд отказался финансировать фильм, Стив МакКуин (который продюссировал фильм) решил убрать логотип, чтобы не делать рекламу конструктору!
«Жук» из Диснеевских фильмов
«Жук» была первой машиной немецкого конструктора Фольксваген в 1938.
Эта «народная машина” продалась более 20 миллионов экземпляров во всем мире. Этот популярный успех внушил Диснею мысль, сделать из этого героя серии фильмов.
2CV в «Разине»
Еще одна легендарная машина, 2CV Ситроен, также стала известной, благодаря культовой сцене из фильма «Разиня», вышедшего в 1965.
В этой сцене фильма Жерара Ури, голубая 2CV Антуана Марешаля (актер Бурвиль) превращена в груду железа Бентли Леопольда Сарояна (актер Луи де Фюнэс).
Чтобы снять эту сцену, 2CV предварительно была разобрана, а затем снова собрана при помощи 250 болтов. Эта сцена начала фильма, где машина распадается, следовательно, требовала больших приготовлений, так как могла быть снятой только единственный раз.
Тем не менее, “народная французская машина” не ожидала такого чуда, чтобы стать популярной: она быстро стала символом Франции послевоенного времени.
Делореан из фильма «Назад в будущее»
Представленная в 1976 г. бывшим вице-президентом General Motors Джоном Делореаном, одноименная машина стала коммерческим провалом. Были проданы только 9170 экземпляров в начале 1980 г. Надо сказать, что его цена была чрезмерной уже в то время (25.000 долларов!).
Сегодня Делореан в хорошем состоянии продается за 150.000 долларов, так как эта модель вошла в легенду благодаря кино… В 1985 г. в первой серии фильма «Возвращение в будущее» эта модель с футуристическими линиями впервые использовалась, как машина, путешествующая во времени.
Doc произносит реплику, ставшую знаменитой: “Туда, куда едем, там не нужны дороги”!