Прежде чем начать, хотел бы чтобы вы сначала просто посмотрели на это великолепие японского автопрома 1970 года…
В шестидесятые годы прошлого века, в компании Ниссан начал работу консультантом известный в автомобильном мире Альбрехт Гертц. Этот человек оставил свой след и в немецком автопроме. BMW 507 – разработка Гертца.
Кроме него «родителями» знаменитой «Зэтки» стали конструктор Йосихико Матсуо, дизайнеры Суе Киба и Акио Йосода, инженеры Цунео Бенитани и Хидеми Камахара. Результат совместного творчества впечатлял. Обрезанный багажник и длинный капот казались не уродливыми, а необычными. Машина смотрелось свежо и оригинально.
Стоимость Datsun 240z была достаточно низкой – всего лишь 3 526 долларов. И это за спортивный автомобиль! Спрос был настолько велик, что цена даже поднялась до 4 000 долларов. Всего было продано 150 076 автомашин этой модели. Таким образом, Датсун 240Z стал безусловным лидером автомобильного рынка США в семидесятых годах.
На Datsun был установлен двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 151 лошадиную силу, при этом масса его составляла всего лишь 1068 кг, что позволяло разгоняться до первой сотни всего за 9 секунд. И это при расходе около 11 литров на 100 километров!
Datsun 240z помимо американского рынка был популярен и в самой Японии. В Стране восходящего солнца он носил название «Fairlady Z». Основным отличием от американской модели был двухцилиндровый двигатель. Крайне редко встречалась Fairlady Z432. Всего их было выпущено 419 штук. Модели имели форсированный двигатель с 200 лошадиными силами и разрабатывались специально для гонок.
Машины марки Datsun можно было приобрести вплоть до 1986 года. Потом было решено просто ликвидировать бренд (что поделать – глобализация). Все легковые автомобили отныне стали носить эмблему «Nissan». Казалось, что легендарные Датсуны окончательно канули в Лету. Но нет! 21 марта 2012 года бренд уподобился Фениксу и возродился из, казалось бы, уже остывшего пепла. Во всяком случае, это касается России, Индонезии и Индии.
Но, если честно, у меня язык не поворачивается назвать эти перелицованные Лады названием этой пусть уже и почти забытой, но легендарной маркой Датсун…