Nissan Skyline для дрифта
Как прокачать скай для дрифта – Nissan Skyline. О пользе самообразования. Похоже, этот Nissan Skyline скоро вовсе разучится ездить прямо, пара метров от боксов до старта и от финиша до боксов это и есть вся дистанция, которую он преодолевает по прямой, все остальное время, с утра до вечера, он проводит в управляемом заносе! Дриф – дисциплина для настойчивых: мастерство оттачивается постоянно, тренировки сменяются настройками, и снова тренировки… Вот и у «Ская» команды Tuning Factory вся жизнь – боком. Его владелец Андрей Песегов aka RGC в команде с самого ее основания в 2009 году.
автор та, Владелец машины Андрей Песегов
Первые шаги в дрифтинге, точнее – углы, он делал на Ford Sierra 1989 года выпуска. Тогда Андрей еще был студентом и на большее денег не хватало, а ездить боком хотелось жутко! Та Sierra была, конечно, неконкурентоспособной, просто «фановая». Так что со временем стало ясно: для продолжения шоу нужен другой автомобиль. Выбор из списка потенциальных претендентов оказался совершенно случайным.
В конце 2009 года друг стал продавать свой Nissan Skyline. Сначала Андрей уговаривал его не продавать машину, а потом просто купил его сам. «Скай» достался ему с родным RB20DET, на «ручке» и спортивной подвеске, но уже изрядно потрепанным.
JZ самый распространенный мотор в дрифт-дисциплине
Самое сложное в тюнинге – кастам, открутить-прикрутить готовое изделие куда проще, но, несмотря на это, в огромном спек-листе автомобиля кастома хватает с головой! Как в России, так и во всем мире JZ все еще более распространенный мотор в дрифт-дисциплине, чем какой-либо другой агрегат.
- Двигатель 2JZ- GTE от Toyota Aristo.
- Воздушный фильтр K&N.
- Радиатор толщиной 50 мм Tuning Factory
Новый двигатель 1JZ-GTE от Soarer
Внести все необходимые доработки сразу не представлялось разумным ходом: тогда бы машина встала надолго. Поэтому стратегия «степ-бай-степ» позволила продолжать тренировки «валить боком». Тем не менее первым пунктом доработки, точнее – замены, стал неожиданно застучавший мотор. Его заменил RB25DET, но и он со временем отказал, и, чтобы в дальнейшем избежать подобных неожиданностей, «Скай» получил тойотовские агрегаты: двигатель 1JZ-GTE от Soarer и коробку передач R154.
Выбор КПП на JZ ограничен тремя вариантами: W58, R154 и Getrag, так что Андрей остановился на золотой середине. На следующее утро после сборки этой конфигурации он сразу отправился в Севастополь на «Автоэкзотику-2010» и… занял первое место на дрифт-соревнованиях в классе Street. Еще одна победа ждала его на Burn FXopen Belarus Drift Challenge также в «Стритах», после чего было решено готовить машину на следующий год для класса Pro.
А это означает установку каркаса безопасности и выполнение всех требований техрегламента российской дрифт-серии: установка размыкателя масс, омологированных кресла пилота и ремней безопасности, буксировочных крюков, дополнительного стоп-сигнала на лобовое стекло (сейчас, правда, этого требования уже нет), ну и себя нарядить в профессиональную экипировку.
В межсезонье список доработок пополнили турбокомпрессор Garrett 3076, форсунки и блок управления Haltech. Но моторы «горели» один за другим… Как выяснилось, причиной тому были грязь в топливной системе и просчеты в настройках. Знания давались нелегко – на собственных ошибках закалялся опыт. Первым, на EEDC в Минске, полетел 1JZ-GTE, уже на третьей квалификационной попытке!
Расстроились ребята, конечно, сильно, но сдаваться не собирались. По приезду домой поставили имеющийся в закромах 2JZ-GTE. Но и он слег на тренировках этапа RDS в Нижнем Новгороде. После вливания сил-времени-денег это был жестокий удар. Но все отлично понимали, что обратного пути нет и забросить любимое дело после нескольких неудач – значит признаться в собственном поражении. И тогда Tuning Factory собрались с новыми силами и приступили к сборке…
После установки отремонтированного 2JZ-GTE лучшим мотористом, которого знает Андрей, Сергеем Быковым и настроенного лучшим, по мнению команды, «мозговедом» Денисом Половинкиным aka Mr.Y все пошло на ура. «Скай» безбожно повалил и не подвел ни разу!
Дальше лишь дорабатывали по мелочам: добавили рычаги на ШС, экспериментировали с проставками, дисками, поднимали мотор, т.к. была вероятность зацепить поддоном при вылетах с трассы, усиливали рулевые тяги, усиливали подрамник и так далее. Все эти мелочи заранее сложно предугадать, и понимание того, что, где и как должно стоять и работать, приходит лишь с опытом, боевым опытом…
Самое сложное в тюнинге – кастом, открутить-прикрутить готовое изделие куда проще. Но в настоящем гоночном автомобиле в спек-листе кастома хватает с головой. По большей части можно обойтись и без него, устанавливая и подбирая стоковые детали от разных машин, но, во-первых, адаптация занимает немало времени, а во-вторых, все равно не идеально удовлетворяет тюнинг-запросы, да и выглядит не эстетично.
Для команды с названием «Фабрика Тюнинга» не составляет сложности изготовить расширительный или маслосборный алюминиевые бачки. Достаточно иметь материал, инструмент и прямые руки. Идея установить расширительный бачок и резервуар для жидкости гидроусилителя в места крепления стоковых стоек оказалась удачной. Освободилось место под капотом, подвод шлангов стал удобнее, равно как обслуживание и безопасность. Вряд ли найдется производитель выпуска для 32-го «Ская» с мотором от «Тойоты», так что и здесь все изготовлено в единственном экземпляре.
Опрос с пристрастием
Владелец автомобиля – Андрей Песегов aka RGC
ТА: Какие вопросы про машину ты слышишь чаще всего?
В рейтинге самых часто задаваемых вопросов топовое место занимает «А почему джейзед?» Ответ мой таков: все просто, JZ надежнее, проще, дешевле, легче в доработках и более распространен в дрифт-дисциплине, чем какие-либо другие моторы. Как в российской дрифт-серии, так и в целом мире. Ну а по установке в Nissan Skyline 1992 тюнинг он не особо-то и сложнее, чем тот же RB26.
ТА: Почему ты выбрал именно этот автомобиль?
Вы видели его задние фонари?.. Тогда какие вопросы?
ТА: Помнишь ли ты свое первое дрифт-соревнование? Какие были ощущения?
Я лишь помню, что когда я катался на Ford Sierra в «Крокусе» впервые и все объезжали находящуюся в дуге лужу, я летел именно в нее с мыслями «Главное дотянуть до лужи, чтобы на ней еще раз поскользнуться и продолжить дрифт, иначе у меня просто не хватит мощности!»
ТА: Каков сейчас состав команды Tuning Factory?
Сейчас у нас в команде два пилота: Алексей Бобровских на Nissan Silvia SI5 с 2JZ-GTE и я. В этом году у нас также появилось подразделение Tuning Factory Junior, состоящее из Алексея Бахтина на BMW E30 с мотором 1JZ-GTE, Андрея Толмача на Mazda RX-7 с 13В и Александра Щеголева на BMW E36 с M50. Состав не всегда был таковым, кто-то появлялся в команде, кто-то уходил.
ТА: Сколько времени нужно уделять тренировкам, чтобы хорошо дрифтить?
Тут многое зависит и от предрасположенности пилота, как я считаю. Но это все же не футбол, где схватил мячик и побежал. К тому же резина, бензин, площадка… Затраты даже на тренировки приличные, и часто все упирается в бюджет. Естественно, хочется куда больше тренироваться, чем получается.
ТА: Где и кем выполнялись работы по тюнингу твоего автомобиля?
Естественно, 99% всех работ выполнено в стенах родного завода Tuning Factory. Покраской и частично пластиком занимались ребята из Replicar, обвес слеплен благодаря TopStyler, яркий винил клеили парни из lllskill. Основную работу по машине всегда делали Леха Клим (технический руководитель и директор Tuning Factory), Серега Лысый (самый верный и неустанный механик) и я сам, но тех, кто внес частичку себя в постройку этого «Ская», просто несчетное количество. Хочу сказать каждому огромнейшее спасибо (парни, вы сами знаете;)) за этот вклад!
ПРОЕКТ NISSAN SKYLINE HCR32
Nissan Skyline HCR32
Год выпуска: 1992 Мощность: 400 л.с.
год выпуска 1992
Двигатель 2jz-Gte
место прописки авто – Россия, Москва
владелец Андрей Песегов ака rgc,
команда tuning factory
В салоне все по-спартански, но при этом продумано до мелочей.
- Каркас безопасности омологированный.
- Руль Sparco.
- Гидроручник и шорт- шифтер-кастом Tuning Factory
Ну и самый серьезный кастом в проекте – это кузов. Готовили серьезно, все-таки 21 год машине. Потребовалась полная разборка, затем очистка пескоструйным способом. Все лишнее, включая ослабленные коррозией элементы, отрезано: задние крылья, передний усилитель бампера, пол багажника. Теперь свои места заняли усиливающие детали, сварена новая передняя рама из стальных труб (ЗОХГСА). Андрей говорит, что готов еще раз пять собрать и разобрать всю подвеску, но чтобы еще раз повторить все работы по кузову? Ну уж нет…
Кстати, о подвеске. Гонки 2012 года показали, что подвеска наиболее важный элемент в дрифте (кто бы спорил!). После полнейших провалов на этапах RDS в Нижнем с антирекордом скорости в 47 км/ч на квалификации по мокрому и в «Супер Дрифт Битве» Андрей начал плотно изучать этот вопрос. Для начала перешел на вариант от Nissan Silvia с ее Макферсоном, потому что он хоть и уступает в кинематике, но с ним проще работать, так как есть готовые решения. Пришлось переварить кулаки и изготовить нижние рычаги. То, что стоит сейчас на «Скае», – это, наверное, уже четвертая версия подвески. Много сил отдано на тесты и настройку, зато результат не заставил себя ждать: машина отлично рулится, позволяет ехать быстро и корректировать движение в любой точке трассы.
Что теперь? А теперь нет ничего лучше, чем проехать, например, трассу вторым номером и в каждой дуге натереть своей резиной борта номеру первому. Именно сейчас Андрею стало понятно, как в дрифте ехать круто и что значит получать от филигранного выступления настоящий фан. Keep drifting fun!
Наименование | Цена 2010 года |
ДВИГАТЕЛЬ | |
2JZ-GTE от Toyota Aristo | 85 000 |
Интеркулер Tuning Factory | 10 730 |
Пайпинг интеркулера. Tuning Factory | 12 000 |
Блоу-офф HKS | 10 400 |
Радиатор толщиной 50 мм Tuning Factory | 12 280 |
Вентиляторы Spal | 6000 |
Силиконовые патрубки радиатора | 3300 |
Форсунки Injector Dynamics 1000 см3/мин | 27 000 |
Топливная рейка, Tuning Factory | 4700 |
Топливный регулятор HKS | 8600 |
Бензонасос 300 л/ч Bosch 044 | 7260 |
Топливные магистрали. Tuning Factory | 8000 |
Противоотливной бак. Tuning Factory | 9500 |
Основной бензобак, Tuning Factory | 12 000 |
Выпускной коллектор ОВХ Racing, доработанный в Tuning Factory | 17 000 |
Выпуск, Tuning Factory | 26 500 |
Глушитель HKS | 12 000 |
Термоизоляция Thermotec / DEI | 14 000 |
Свечи NGK Iridium 7 | 3000 |
Турбина Garrett GT3076 (A / R 0.82) | 52 000 |
Вейстгсйт Tiol 44 мм | 15 700 |
Шланги и фитинги Summit Racing | 25 000 |
Масляный кулер Tuning Factory | 26 000 |
Кулер ГУР, Tuning Factory | 6500 |
Маслоуловитель, Tuning Factory | 4000 |
Опоры двигателя и КГ1, Tuning Factory | 14 000 |
ЭЛЕКТРОНИКА | |
Блок управления Haltech Pro 2000 | |
Щиток приборов Haltech Racepack | 27 000 |
Проводка, блок реле и предохранителей Haltech | 18 000 |
Панель зажигания с доработкой в Tuning Factory | 14 000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
(стандарт: привод – задний, КПП – механическая) | |
Коробка Toyota R154 | 70 000 |
Сцепление XTD Stage 4 | 28 000 |
Шортшифтер, кастом Tuning Factory | 4500 |
ПОДВЕСКА | |
Распорка верхняя передняя Cusco | 7200 |
Винтовые стойки HKS Hipermax от Nissan Silvia S1 3 | 30 000 |
Передний подрамник, Tuning Factory | 18 000 |
Передние рычаги на ШС, Tuning Factory | 18 500 |
Дополнительная распорка передних рычагов, Tuning Factory | 4000 |
Поворотные кулаки, Tuning Factory | 14 000 |
Задние рычаги на ШС регулируемые, Tuning Factory | 12 000 |
Сайлентблоки подрамника и редуктора – алюминий, Tuning Factory | 5800 |
Полиуретановые сайлентблоки стандартных рычагов | 9000 |
Окрас подрамников, рычагов порошковой краской – Nayada | 29 000 |
Дифференциал заварен | 3000 |
ТОРМОЗА | |
(стандарт: спереди – дисковые; сзади – дисковые) | |
Тормозные магистрали Goodridge | 8600 |
Тормозные шланги Goodridge Subaru Impreza STI |