Весенний период эксплуатации автомобиля
Эксплуатацию автомобиля в весенний период. Рассмотрим некоторые правила и советы, которые помогут сделать эксплуатацию вашего автомобиля в этот период простой и комфортной.
Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: Photo from the Internet
Проблема весеннего периода
Основная проблема отечественной весны: в марте месяце начинает активно таять снег, более частыми становятся весенние ливни. Особенно остро ощущается эта проблема в городах. Коллекторы и канализации не всегда прочищаются после зимы и не справляются с интенсивными осадками. В итоге – большие лужи, которые могут стать убийственными для вашего автомобиля.
Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз со страхом в глазах и трепетом в сердце подъезжал к большой луже и пытался ее проехать. Мол, в объезд ехать долго, и часто невозможно.
Чем же опасны большие лужи?
Не стоит забывать о народной примете, что весной со снегом сходит и асфальт. Проезд лужи опасен тем, что вы можете попасть колесом в большую яму, открытый канализационный люк и тому подобное. Все это может привести к повреждению элементов ходовой части, ключевых узлов и агрегатов. Кроме того, существует риск получить гидроудар. Ремонт такой поломки – достаточно трудоемкий и дорогостоящий. Именно поэтому стоит помнить народную мудрость: не знаешь броду – не суйся в воду. Даже на внедорожнике.
Выхода нет, нужно ехать!
Если ситуация складывается так, что ехать нужно, помните о своих возможностях. Для обычного автомобиля максимально допустимая глубина лужи, которую можно преодолеть без «приключений», примерно 20 см. Для кроссоверов – ориентировочно 30 см. Для серьезных внедорожников от 50 до 70 см. В последнем случае не стоит забывать о том, что чем больше джип, тем дальше идти за эвакуатором.
Правила проезда
1. Большие лужи нельзя проезжать на большой скорости. Оптимальная скорость – около 10-20 км/час. При этом надо удерживать обороты на уровне 2500 оборотов и более. В противном случае при проезде такого препятствия на большой скорости вы рискуете попасть в яму/открытый люк или почувствовать т.н. аквапланирование, которое очень опасно. Кроме того, поднимается большая волна, которая может нанести серьезный ущерб.
2. Слишком медленное движение через водную преграду тоже опасно. Конец выхлопной трубы может попасть под воду. Пока сохраняются обороты, газы противодействуют воде.
При меньших оборотах автомобиль может просто «заглохнуть» со всеми сопутствующими проблемами. При проезде таких препятствий вы должны сохранять тонкую грань между скоростью и оборотами двигателя. Также помните о классе своего автомобиля и личных навыках.
Безопасной вам эксплуатации автомобиля в любое время года. Пусть ваш железный конь всегда вас радует. Надеемся, что наши советы будут полезными для вас и вашего автомобиля.