Многих до сих пор привлекает старенький BMW Х5 E53. А что такого? Вид до сих пор статусный, технические характеристики на уровне, есть модели с сохранившимся оригинальным салоном.
В конструировании полноприводных внедорожников BMW разбирались очень хорошо. Ещё до Второй Мировой войны они делали внедорожники, в 1990-ых были полноприводные седаны. К началу 2000-ых на рынке практически не было джипов для статусных людей. Да, был Range Rover, Tahoe, Lincoln и многие другие, но всё это было не то. И в 1999 году БМВ предложили новый внедорожник.
На практике, это даже не внедорожник, а кроссовер. Эта идея уже годами вынашивалась в Калифорнии (там находится подразделение БМВ, где и придумали Х5).
Идея была простая: это не должен быть внедорожник в прямом смысле. Автомобиль не обязан был преодолевать значительные преграды, должен быть просторный салон, простая ходовая и простая подвеска.
В моду и вошли кроссоверы, во главе которых и встал Х5. Управление – от легкового автомобиля, размеры – от джипа. Это всем и понравилось. Главный конкурент Mercedes Benz со своим ML-классом отошел на второй план. А потом и они решили делать из него не внедорожник, а кроссовер.
В целом, Х5 можно описать так следующим образом: совокупность БМВ 5 серии и 7 серии плюс полный привод. От «семерки» взяты качество интерьера и цена. Ходовая взята от «пятерки», но с условием, что автомобиль будет весить больше. И да, не стоит ехать на Х5 по бездорожью! Ни ходовая, ни подвеска, ни сам корпус не предназначены для этого.
Какие же возникают проблемы при эксплуатации BMW X5 E53?
Во-первых, двигатель. Изначально на автомобиль ставился двигатель V8 от «эмок». Но в 2003 его решили заменить на новый двигатель, который плохо справляется с своей работой. Во-первых, у него был гораздо выше расход масла; во-вторых, постоянно закоксовывались поршни.
Далее были моторы N62B44. Они тоже были не без проблем. Закоксовка поршня, загрязнение радиатора, износ клапанов – это всё сохранилось. Но рабочая температура двигателя была слишком высока. Из-за этого двигатель летом терял в мощности – уже требовался АИ-98, а не АИ-95.
Двигатели объемом 4.6 и 4.8 литра несколько надежнее своего 4.4-литрового собрата. Дело тут в пониженной рабочей температуре. Тут же решается проблема закоксовки. Из-за этого автомобиль проезжает на 200-250 тысяч километров дольше. Из-за высокой температуры под капотом убивается практически всё – катализаторы, форсунки, вентиляцию и прочее.
Как итог, дешёвый Х5 имеет столько проблем, что не оберешься потом. А цена их решения будет выше цены автомобиля.
А из-за расхода масла пошла байка – Х5 жрёт много масла. Это не так. Вернее, это так, но только на автомобилях, двигатель которых уже умирает.
Стоит сказать и о электронике. В принципе, оно здесь неплохое, кроме дисплеев, которые выгорают со временем. Но вот расход энергии действительно большой, поэтому особое внимание надо обратить к генератору и аккумулятору. У каждого автомобиля есть постоянно работающая электроника – естественно, что она не «бессмертна». Но стоит отметить компоновку блоков электроники.
Основная часть (управление подвеской, мультимедийной системой, электроприводы и прочее) расположена под ногами пассажиров. В связи с этим, даже небольшое количество воды в салоне может вывести из строя почти полмашины. Тут совет простой: следить за уплотнителями багажника, не допускать разлив воды в салоне и, самое главное, не форсировать водные препятствия на неподготовленном авто! Также стоит почаще менять батарейки в ключе зажигания, примерно раз в 3-4 года.
Купить BMW X5 E53