тюнинг BMW e30
BMW e30 тюнинг – В детстве жертвами тюнинг-маньяка Эда становились велосипеды, потом он перешел на мопеды, а вступив во взрослую фазу жизни первым делом купил BMW e30 325i, чтобы реализовать все свои накопившиеся за долгие двухколесные годы фантазии. А их у него было, уж поверьте, немало!
автор и фото: Денис Поднебес, история та
Чемпион по звуку Автозвук
Увлечение – на которое рано или поздно подсаживаются многие автолюбители. Но герой нашего рассказа – максималист, поэтому проблему озвучки своей машины решил обычным для таких людей способом, построив чемпиона. Благодаря качественным компонентам Alpine и Hertz сразу попал в первую тройку на соревнованиях, в том числе и организованных ЕММА. Ну а попутно с установкой “музыки” салон старенькой “трешки” изрядно преобразился. Стандартные сидушки уступили место глубоким, а баранка, ручка переключения скоростей и рукоятка ручника МОМО добавили “немке” игривого итальянского настроения. 3а установкой дополнительных приборов (куда же без них) последовала полная перешивка сидений в черную и красную кожу.
Под флагом скорпиона
В результате всех действий внутри безусловно красиво, но и снаружи ничем не хуже. Конечно, понятие стиля и чувство меры у каждого свои. У BMW Эда найдутся поклонники и ненавистники. Но одно могу сказать совершенно точно: к качеству работ претензий не будет ни у кого. Низкое авто – это красиво. Поэтому первое, что было сделано, – установка койловеров (амортизаторов и пружин, позволяющих регулировать высоту и жесткость подвески) вместо стоковых амортизаторов, а попутно – расширение сзади арок под диски R17. Их ширина 10.5, по-другому они никак не влезали, а владелец спал и видел на своем авто именно их. Если 6ы не резина домиком в лучших немецких традициях (когда на диски ставятся шины, размер которых чуть уже рекомендованного), не помогли бы и расширенные арки.
Бамперы М-technic – настоящий фетиш в среде любителей ЕЗ0. О таких мечтает едва ли не каждый владелец этой модели (наряду с компом на обязательно черном потолке). Зеркала и пороги взяли из предлагаемых к другой классической модели ВМW – МЗ, а новую оптику установили спереди и сзади из ассортимента К Automotive.
Я 6ы на этом комплекте и остановился, но Эд пошел дальше, стремясь сделать свое авто еще более эксклюзивным с помощью аэрографии: на клетчатом флаге красуется знак зодиака владельца – скорпион. Последним штрихом стал каркас безопасности и карбоновое крыло на багажнике.
BMW e30 тюнинг
Прошло время, и приоритеты владельца поменялись. В Латвии все большую популярность получали соревнования по дрэг-рейсингу и дрифту, став в конце концов официальными чемпионатами под эгидой Федерацией автоспорта. Эд, конечно же, это заметил и решил поучаствовать, показав себе и другим, на что способен. Поэтому в 2008 году красивое авто стало превращаться в быстрое. Случилось это в рижской мастерской Мах Power.
BMW e30 тюнинг – В результате работ объем мотора был увеличен до 2.8 литров (у стокового М20 – 2.5), а гора замененных деталей помогла увеличить отдачу атмосферного движка до 240 л. с. и 300 Нм. В их числе – злой распредвал PiperCams, регулируемые шестерни, впуск Dbilas Dynamics (под забавным для русского уха названием скрывается достаточно серьезная техника с индивидуальными дросселями для каждого из шести цилиндров), самодельный выпускной коллектор на трубах диаметром 75 мм и 68 мм для остальных частей, катушки зажигания от Audi, форсунки от МЗ, насос Walbro и мозги Megasquirt.
Чтобы донести мощность до земли, не растеряв по дороге, стандартное сцепление заменили на керамику, а коробку – на изделие от МЗ. А чтобы все это могло останавливаться именно там, где хочет владелец, на передней оси поселились 320-миллиметровые тормозные диски и 4-поршневые суппорты Brembo. В данный момент “Скорпион” и Эд готовятся к сезону, собираясь участвовать в драге и в дрифте. Насколько успешно они это сделают? Поживем, увидим. Но не стоит забывать то, что Эд – максималист в самом широком смысле этого слова.