Первый раз я услышал о двигателе Ford Barra семь лет назад, когда Speedhunters посетили дрэг-мастерскую в Сиднее, Австралия, под названием GAS Motorsport.

текст Dino Dalle Carbonare \ Speedhunters
перевод гаражный вестник

Я помню свое удивление при виде головки Toyota 2JZ рядом с массивной головкой Camra Twin Barra, которая была на 15 см длиннее и я задумался о потенциале двигателя с четырьмя литрами, рядной шестеркой и чугунным блоком.

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

Австралийцы, читающие это, вероятно, думают: «Ты, наверное бухой, Barra существует целую вечность и был так же хорош, когда у них была одновальная голова». Полагаю, это, вероятно, самый главный секрет Австралии. Я имею в виду, что многие тюнеры здесь, в Японии, знают о Barra, но, как всегда, они были слишком медлительны, чтобы попробовать что-то новое. Но оззи любят экспериментировать, особенно когда есть потенциал для большой мощности.

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

У Мэтта, нашего резидента в Сиднее, есть история о R32 Nissan Skyline GTS-t, который обменял свой RB20DET на Barra, она выйдет в следующем месяце, а пока я решил по-быстрому рассказать об этой стокового вида Toyota X70 Cresta, которую я нашел в паддоке World Time Attack Challenge. Она была собрана парнями в Mighty Car Mods (MCM).

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

Идея была в том, чтобы создать 10-секундный слипер, и они пошли крутым путем, взяв основу авто на Хоккайдо за 2000 автсралийских долларов, погоняли по Японии, а затем отправили его в Австралию, где произошла трансформация.

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

Ребята получили двигатель Barra и приступили к его обновлению с помощью минимальных компонентов, необходимых для надежной работы на большом бусте. Работы включили в себя обязательный апгрейд пружин клапанов, более крепкие шпильки головы, новые масляные и водяные насосы и масляный поддон от раннего поколения Barra с накопителем спереди, чтобы максимально сдвинуть массивный двигатель назад.

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

С небольшим геморроем они закастомили крепеж, а затем приступили к установке и подгонке всех вспомогательных элементов, включая турбокомпрессор Garrett и впускной рессивер c массивным дросселем. После сборки охлаждающей и топливных систем был подключен блок управления Galtech, чтобы запустить все это.

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

Коробкой была выбрана механика Turbo 400, поскольку она выдает лучшую производительность для дрэговой полосы. Дальше по трансмиссии были сделаны самые масштабные изменения: заднюю часть выкинули в пользу кастомного подрамника, вырезали большую часть заднего пола, и сделали тонны прочих работ по железу.

2JZ умер, добро пожаловать в эру Barra

Парашют обеспечивает дополнительную безопасность, в дополнении к тому, что Cresta оснащена компактными суппортами Wilwood для эффективного торможения.

Диностенд показал что машина выдает 600 л.с. на колесах. А затем парни установили рекорд 9,97-секундного заезда на четверть мили. Цель достигнута и показывает, на что способен полустоковый блок Barra. Хорошо, 2JZ не совсем мертв, но оставьте его себе — мы пока не хотим, чтобы все пересели Barra)

Больше деталей — в видео от MCM.

Previous Nissan Silvia S13: Рожденная скользить
Next Вечеринки лоурайдеров и хотродов