Вакханалия биодизайна, обозначившая серьёзный застой мышления автодизайнеров Европы и Америки, захватившая мир в 90-х и явившая миру такие сущности как Fiat Multipla, Ford Scorpio II, Toyota Corolla E110, привела к тому, что многие автопроизводители стали обращаться к корням, заказывая у мастеров стиля ретроспективу.
автор: Василий Волков
Компания Альфа Ромео, которой историческое наследие запрещает производить некрасивые автомобили, стала одним из пионеров этой спасительной тенденции. В 1997 году миру был явлен автомобиль, который я (как и многие другие любители автомобилей) считаю одним из самых красивых автомобилей всех времён и народов и, пожалуй, самой красивой машиной последних трёх десятилетий.
Прошу, давайте оставим мирское в стороне. Все эти скучные термины “надёжность”, “цена запчастей” и тому подобные материальные занозы не имеют ничего общего с темой данной статьи. Пусть здесь и сейчас правят лишь настроение и увлечение. Эти эмоции… они нерациональны, как сама Альфа.
Мастер Вальтер де Сильва сотворил истинный шедевр. Он не просто взял некие детали от прошлых героев и провёл их “осовременивание”, а потом слепил в один образ. Всё совсем не так примитивно. Де Сильва ухватил сам дух Альфы!
– Ну, это – просто!
– возразите Вы.
– Вот если бы он смог ухватить дух Тойоты или, скажем, такой марки, как “Сатурн”, это было бы удивительно. Ведь дух Альфы виден невооружённым глазом во всех значимых исторических моделях! Он будто даётся машине с именем…
Где-то вы правы. Но почему-то не все модели этого гордого бренда можно назвать произведением искусства…
Де Сильва умело спрятал ручку задней двери, акцентировав внимание на ярко-хромированной ручке передней. Лаконичные формы и минимум необходимых линий сформировали мягкий и удивительно элегантный, в то же время чувственный и харизматичный дизайн.
Для меня 156-я стала настоящим откровением, мессией нового автомобильного стиля, знаком конца царства оплывших “био”-форм, знамением возрождения великой марки. Но в 1999 году Де Сильва ушел в концерн Volkswagen, чтобы создавать чувственные и элегантные прототипы для SEAT, а Альфе уже не удалось повторить великолепие 156й…
Если кто-то и может сравниться с красавицей 156-й в кузове седан, то только 156-я в утилитарном кузове универсал. С лаконичным и на 100% верным именем Sportwagon. Если бы в конце 90х у меня была бы возможность приобрести Альфу Ромео, то единственной сложностью был бы выбор между универсалом и седаном.
Немного истории – Alfa Romeo 156
Технически Альфа 156 – это переработанная Альфа 155, которая в свою очередь является продуктом работы с платформой Fiat Tipo. Появившаяся в 1992 году машина отличалась очень гранёным кузовом, который кроме того создавал обманчивое впечатление того, что Альфа 155 имеет большую ширину, нежели высоту. При первом знакомстве 155-я может показаться неуклюжей, но затем эти ощущения уходят.
Стиль от Эрколе Спада не назовёшь идеальным. Он выглядит вызывающим, но, при этом, он харизматичен и отлично запоминается, что сыграло компании на руку. Успешная в автоспорте (DTM и национальные европейские чемпионаты) и ни на кого не похожая 155-я неплохо продавалась, подготовив отличную платформу для старта удивительной и прекрасной наследницы Alfa Romeo 156.