Первоначально субкультуру Bosozoku именовали каминаридзоку (от яп. 雷族 – “кланы грома”), не исключено, что под громом понимался именно громкий выхлоп. Мирное население Японии видело в их движении экс-камикадзе, которые из-за окончания войны так и не успели отдать свои жизни за императора и окончательно потеряв страх смерти стремящихся к поиску острых ощущений. Иногда их просто называли “байкерскими бандами”.
автор: Alex
Современное название субкультура получила случайно в июне 1972 года, во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме: Местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走 – гонки) с «дзоку» (族 – семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие, агрессия, антисоциальные», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団 – гангстер), как часто называют членов клана якудза.
Создав название, журналисты и СМИ начали распространять новую субкультуру в массах, и разожгли бурное воображение молодежи, которая искала новых ощущений за пределами жесткой школьной системы. Группировки байкеров приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и гранж, которые воспользовались ярлыками, созданными СМИ. Отношения журналистов с босозоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их как прославляли, так и оговаривали.
В 1972-1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек. Большинство были вооружены и агрессивны, что вынуждало кланы принимать дополнительные меры для защиты себя и своей территории.
Конфликты между группировками стали масштабными и зачастую перерастали в крупные беспорядки. В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004-2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30-40 лет.
Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в “старые” байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai).
Нынешние босозоку – это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен “агрессивным бандам мотоциклистов” на улицах появилось такое явление, как “агрессивные банды велосипедистов”, ездившие на велосипедах “в стиле” босозоку.
В наши дни все еще можно встретить редких представителей данной субкультуры в злачных районах Японии, ходят обычно группами по 3-5 человек … Сейчас в Японии можно встретить людей преданных (фанатов) Bosozoku которые обнажая грудь – символизируют протест против устоявшихся в Японии традиций общественного поведения, а перевязанный живот говорит об отрицательной стороне (взято из театральных постановок). Вся одежда пестрит надписями, лозунгами, рассказывающими о том, кто он такой, в какой банде состоит и какова их миссия: – Название группировки – “Ярость Святых Небес”; – Территориальное расположение – “Хокурику, Тояма”; – Занимаемая должность – “Командир”; – Порядковый номер – 8, т.е. какой он по счету, занимает данную должность. Далее идут надписи по всей одежде, вперемешку с драконами и имперскими флагами. На этом история Bosozoku закончилась, начался тюнинг Bosozoku.