Япония — это другая страна, другая культура, другая планета … Ее плоды сильно отличаются от того, что мы привыкли видеть. Сегодня речь пойдет именно об этих плодах ( Bosozoku) …

автор: Alex

Начну, пожалуй, с истории, но чтобы понять эту субкультуру необходимо как минимум пожить в Японии непродолжительное время … Лично я сам до конца ее так и не понял. Bōsōzoku — это японская субкультура (100% JDM), которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок.

История Bosozoku

Bosozoku — это не стиль, авто «построенные» в стиле «племени яростной езды» называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей. Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.

Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии.

Bosozoku

Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры (т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города.
Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое …

В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.

Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов». Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями.

Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок.

Bosozoku

Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния «Йокогамский альянс» («Иокогама Рэнго»), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.

Bosozoku

Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. «Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку» © Икуи Сато. Токкофуку — буквально переводится, как «честная битва» или «честь битвы». Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.
Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась…

Одежда Босозоку

Одежда членов группировок состояла из: обуви летчиков ВВС Японии, длинных (ниже колена) плащей со старыми патриотическими лозунгами и военных брюк, иногда хатимаки (повязки на голову, как были у камикадзе во времена Второй Мировой войны). Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку (военной формы времен Второй мировой войны) любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть.

Black Emperor

Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) — самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов.

Bosozoku

Однако, в остальном, движение босозоку не демонстрировало каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация остается крайне спорной и по сей день. Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения.

Отличительной особенностью босозоку является их поведение на дороге. Небрежная езда, не исключающая движение по встречной полосе, игнорирование светофорных сигналов, отказ подчиняться полиции и не использование шлема при передвижении на мотоцикле.

Bosozoku

Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku — это не просто гонка на время, это езда для удовольствия. В ней участвовало огромное количество байков (позже машин), которыми управлял лидер (Sentosha). Он ехал первым и контролировал обстановку. Его никто не обгонял, тем самым выражая ему уважение. Вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих.

Вторая часть