Тюнинг фестиваль – Wörthersee 2k18 (GTI TREFFEN)
Истоки мероприятия на озере Вёртер-Зее (Вёртерзее) в Каринтии (южная федеральная земля на юге Австрии) уходят в уже далекий 1982 год. Удивительная по красоте локация, ещё до середины XIX века принадлежавшая небогатым крестьянам, после этого рубежа стала излюбленным местом аристократии, а на сегодняшний день – пользующаяся спросом не только у туристов, но и у поклонников концерна VAG и «стенс» культуры.
vk.com/droppedtuck Фото: Андрей Титов
Считается, что само мероприятие владельцев первого гольфа GTI было организовано Эрвином Нойвиром, который был владельцем ресторанного бизнеса в городе Рейфниц на юго-восточном побережье знаменитого озера. В целях повышения привлекательности раннего туристического сезона, он предпринимает попытку организации небольшого мероприятия для любителей хот-хэтча. Организатором мероприятия выступил муниципалитет города Рейфниц /Мария Вёрт, кстати, который до сих пор является одним из основных организаторов официального периода GTI Treffen. Говорят, что в первый год приехало чуть более 100 участников.
Говоря о раннем периоде данного мероприятия, стоит отметить инсталляцию 27-тонного каменного памятника GTI напротив здания муниципалитета города Рейфниц в 1987 году. Высеченный из цельного куска горной породы, привезенного из южной части Королевства Швеции, памятник стал Меккой для официальной площадки концерна VAG в современной истории GTI Treffen.
Сегодня GTI Treffen уже давно вышел за рамки мероприятия посвященного заряженной линейки VW или даже маркам концерна VAG. В настоящее время любители «правильного» занижения могут наблюдать пестрящее разнообразие проектов абсолютно любых марок, стекающихся далеко из-за пределов региона.
Подобный интерес привел к увеличению срока проведения фестиваля с половины недели до 3-4. Особое внимание уделяется двум неделям «до» официальных дней. Именно в «the week before» собираются законодатели стенс-трендов Европы, а также именитые представители производителей колесных дисков (Rotiform, R3, Rad48, Messer, MB Design и прочие) и элементов подвески (HP Drivetceh, Gepfeffert, Nullbar, K-custom и многие другие).
Мероприятие «растаскивается» по всему периметру озера и даже выходит за его пределы (вспомним знаменитую площадку Turbokurve Arneitz на восточном побережье Faaker See или башню Pyramidenkogel, поднявшись на которую просто захватывает дух от красот Каринтии).
О «тусовке» можно рассказывать часами. Ты сидишь в уличном кафе-казино в городе Фельден (знаменитое Velden Casino), пьешь аппероль и смотришь на парад тщеславия: проезжающие мимо автомобили хвастаются неприлично громким выхлопом, бернаутом (хотя, справедливости ради, «настоящие» поклонники мероприятия не приемлют эти псевдо-гоночные, юношеские наклонности некоторых участников) и просто показывают всем зевакам новый «лук» своего обожаемого автомобиля; или как ты сидишь у заправки Eni и наблюдаешь как владельцы намывают свои «полки».
Для многих любителей «стенса» остается непонятным (особенно в нашей стране), почему же там так мало «фита», а один «разнофит» или «тукед». Ответ прост: как правило, все упирается в нормативы TUV, а еще, что немаловажно, люди не хотят убивать арки. Вместо того, чтобы зимой перед новым сезоном заново их рихтовать и красить лучше купить карбон‑керамику или новый комплект составных дисков, либо же закастомайзить какие-нибудь моноблоки. Все аккуратно и чисто. Принимать это или нет – дело сугубо индивидуальное.
Всем поклонникам красивых машин и красивых локаций настоятельно рекомендуется посетить данное мероприятие, желательно захватить в наибольшем объёме!Калейдоскоп событий оставляет уйму эмоций как минимум на год вперёд. Бонусом отличный источник вдохновения для кастомайзеров.