Немецкий тюнинг
Небольшие грузовички Tempo Matador выпускался немецкой компанией Vidal & Sohn Tempo-Werke GmbH, компания была основана в 1924 году и выпускала спец технику для Вермахта, хоть она и не сильно подходила для военных. Тем не менее, благополучно пережив Великую отечественную войну, Vidal & Sohn активно включилась в производство бюджетной коммерческой техники, необходимой в послевоенной Европе.
Matador использовал агрегаты Volkswagen Жук – ресурсов для разработки собственных двигателей и коробок было не достаточно, а Volkswagen в середине 1940-х испытывал материальные сложности, связанные с запуском производства своего культового автомобиля. Контракт на поставку двигателей и коробок передач был заключен на 5 лет, о чем Volkswagen впоследствии пожалел…
На Матадоре использовался 1,1-литровый двигатель VW с воздушным охлаждением мощностью в 25 л.с. и несинхронизированная четырехступенчатая коробка. В отличие от Жука, на Tempo мотор стоял спереди и был развернут на 180 градусов, а привод был на передние колеса. В конце 1940-х передний привод, да ещё и на коммерческой технике был экзотикой.
Matador с интересной мордой, напоминающей бульдога оказался достаточно популярным. Грузовички грузоподъемностью 1000 кг с удобной низкой грузовой платформой использовались по всей Европе. Однако, зависимость от поставки агрегатов от набирающего мощь концерна Volkswagen сыграла с Tempo Matador злую шутку. Уже к 1950 году в Вольфсбурге поняли, что Бульдог составит серьезную конкуренцию собственной коммерческой разработке Volkswagen T1. Контракт на поставку агрегатов продлен не был – Хиппи-мобиль перекрыл кислород Бульдогу. Только бизнес, ничего личного! Были предприняты попытки использовать другие агрегаты, но производство пошло на спад и вскоре было свернуто.
Не сказать, что Tempo Matador успели выпустить очень много, менее 1500 экземпляров, но грузовичок помнят и любят до сих пор. Правда, сохранилось их очень мало, а стоят Бульдоги наоборот много. Однако, индустрия тюнинга не прошла мимо Tempo. Представленный на фотографиях грузовичок был полностью отреставрирован, получил новый 1,6-литровый мотор от VW T2 и пневмоподвеску!
Автомобиль получился довольно симпатичный. Чего только двери с обратными петлями стоят! Но тонну груза в такой кузов уже не бросишь – жалко…