Возможно, вы слышали о том, что в мире хот-роддеров оптимальным набором исходных компонентов для строительства этих экстравагантных спорткаров считаются “Форды” 30-х годов прошлого века. Так уж повелось. Однако жанр хот-родов стал со временем настолько популярным, что сейчас их клепают не только из американской классики, но и вообще из чего попало. Порой под нож (или болгарку) энтузиаста хот-роддинга попадают машины, чья трансформация не была предусмотрена ни одним из существующих канонов.
И тем элегантнее получаются результаты подобных экспериментов. Строительство хот-родов из, к примеру, фольксвагеновского “Жука” вообще превратилось уже в отдельный подвид этого искусства, но “Жуков” и так на планете немало – чего их жалеть? А вот, скажем, Lamborghini Espada было выпущено всего немногим более тысячи двухсот…
Зачем при помощи пилы, сварочного аппарата и такой-то матери делать классический спорткар еще более спортивным? Механик из Джорджии Томми Райхельдерфер решил, что это неплохой способ напомнить окружающим о легендарных P-51 Mustang времен Второй Мировой, но выбрал для строительства, очевидно, то, что было под рукой – Mazda MX-5 1991 года выпуска. И за шесть лет превратил легкий японский родстер в эффектный образец хот-роддинга, выполненный в полном соответствии со всеми традициями.
Лишив спорткар передних крыльев, бампера и капота, Томми собственноручно создал для него из алюминия и латуни задние кузовные панели и радиаторную решетку в стиле тех самых “Фордов”. В приводе задних колес теперь трудится ось от старого Thunderbird, а двигатель… Какой хот-род без классического фордовского V8? Там, где у Mazda MX-5 раньше были капот и компактная японская “жужжалка”, ныне сияет и рычит классический восьмицилиндровый Windsor. При рождении он имел объем в 302 кубических дюйма, но усилиями Томми подрос до 331 “кубика” – то есть, примерно 5,4 л.
Развивает двигатель предположительно 450 л.с. и работает в паре с еще одним винтажным агрегатом – коробкой Borg-Warner T5. Вишенками на торте – выхлоп, выведенный перед задними колесами (под мостом от Thunderbird, очевидно, не нашлось места) и аскетичный интерьер.
Бог с ней, с “Миатой”. Пусть это не самый очевидный донор для строительства хот-рода, все же бюджет этого проекта укладывается в какие-то разумные рамки. Как вам использование в качестве донора классического “Роллс-Ройса” 1936 года? Его создатель, 30-летний кастомайзер из британского Гемпшира по имени Сэм Хард, как-то признавался, что строительство этого блистающего чудища стало результатом пари, заключенного под воздействием алкоголя.
А винтажный “Роллс” в качестве исходника команда, которую возглавил Хард, выбрала из чувства патриотизма: дело происходило в Англии (хоть и создавался проект для американского шоу SEMA), и машина, как они решили, тоже должна быть английской. Любопытно, что выкупили тюнеры Rolls-Royce, некогда принадлежавший известному своей сумасбродностью аристократу и лорду, урожденному Эвану Фредерику Моргану, второму виконту Тредегару. Есть в этом некая своеобразная логика, верно?
Концептуально этот “Роллс” ближе к так называемым рэт-родам, однако в отличие от подавлящего большинства из них, не несет на своих бортах ни капли ржавчины: все новые кузовные панели сделаны из алюминия и тщательно отполированы. В своей второй жизни Rolls-Royce обзавелся мотором от Chevrolet Chevelle LS6 1970 года, и, по словам Сэма Харда, получившееся соотношение мощности к весу напоминает аналогичные характеристики суперкаров Ferrari. И порой это просто страшно.
Но все же не так страшно, как пустить на строительство хот-рода поистине коллекционный экземпляр – Lamborghini Espada 1968 года. Изготовлен этот монстр французским ателье Danton Art Kustoms, руководство которого заявило цель вполне благородную: отпраздновать таким образом 50-летие с момента появления на свет знаменитого суперкара. Впрочем, в творческой биографии ателье уже имеются подобные сумасшедшие проекты – например, Porsche 964 с восьмицилиндровым “биг-блоком” от Ford спереди.
А в случае с “Эспадой” Александр Дантон принял стратегическое решение сохранить максимум оригинальных деталей. Правда, узнать в этом чудовище исходный суперкар из Сант-Агата-Болоньезе довольно сложно, но у него сохранились, к примеру, часть кузовных деталей, элементы шасси и фирменный 3,9-литровый V12.
“Тележка” при этом изрядно модифицирована – увеличены как колесная база, так и колея (в ширину машина раздалась на 2,5 метра). В аскетичном салоне хот-рода по-прежнему четыре кресла, но сделаны они из клепаного алюминия. Да и вообще, похоже, именно заклепки стали основным украшением суперкара.
Возможно, вы будете удивлены, но этот единственный в своем роде (и первый в мире) хот-род на базе Lamborghini именно сейчас продается на аукционе Mecum в США. И аукционисты утверждают, что покупатель сможет поставить его на учет и использовать – если возникнет такое желание – в качестве автомобиля на каждый день.