На протяжении всей своей истории человек стремился подчеркнуть собственную индивидуальность, темперамент или характер с помощью внешних средств. Сегодня автомобиль для этого подходит как нельзя лучше. Водители уже не довольствуются одним только техническим совершенством автомобилей. Они ищут пути подчеркнуть свою индивидуальность и выделить авто из сотен аналогичных моделей, передвигающихся по дорогам. Поэтому различные тюнинговые предприятия от отсутствия заказов не страдают.
автор, история та
Создавая интерьер и внешние элементы кузова эксклюзивных автомобилей, производители не экономят на разнообразии материалов: ценные породы дерева, карбон, алюминий, титан, кожа экзотических животных и т. д. Эффектно, но дорого. Возможно ли создать подобные варианты отделки премиум-класса на автомобилях массового сегмента, да еще и по доступной цене? Ответ однозначный – вполне. И лучшего помощника, чем технология Аква Принт, для реализации этого не найти.
Этот технологический процесс, позволяющий наносить декоративные покрытия на изделия самой сложной формы, был разработан почти три десятка лет назад в Японии. Технология быстро завоевала признание и нашла применение при отделке самолетов, катеров и яхт, предметов бытового назначения и дорогих автомобилей. Элементы, обработанные с помощью аква принт, не требуют особого ухода и обладают отменными эксплуатационными характеристиками: выдерживают воздействия УФ-излучения, высоких и низких температур от -45 до +150°С, вибрации и мойку под высоким давлением. Что касается выбора дизайна, то ограничения практически отсутствуют. Любая, даже самая смелая фантазия может быть легко реализована с помощью этой технологии.
Принцип довольно прост, но, как обычно, все секреты сокрыты в нюансах. На заводе на специальную пленку особым способом наносится узор, имитирующий рисунок и текстуру оригинала. Ограничений на этом этапе нет. Это может быть все, что запечатлел объектив фотоаппарата или задумал художник. Затем декоративная пленка кладется на поверхность воды, после чего ее водорастворимая основа начинает размягчаться, и в определенный момент на ее поверхность наносится специальная жидкость – активатор, переводящий пленку в жидкое состояние. Затем обрабатываемое изделие погружается в воду. Вспомним закон Паскаля о равномерном распределении давления в жидкости: именно благодаря ему декоративное покрытие равномерно переносится с пленки на изделие самой сложной формы. Далее обработанное изделие промывается, сушится и покрывается лаком.
Уместно отметить, что окончательный облик изделия определяется не только дизайном пленки. Перед обработкой изделие может быть окрашено в различные цвета, что позволяет при использовании пленки одного и того же дизайна получать покрытия, имеющие совершенно различный внешний вид. Кроме того, применение разнообразных типов защитных лаков (глянцевый, матовый, тактильный и т. д.) также значительно расширяет возможности создания новых стилистических решений.
Почему такая интересная технология долгое время не находила применения в автосервисной индустрии? Все дело в высокой цене оборудования, которая до последнего времени являлась основным препятствием для широкой реализации этой услуги. В основном технологию Aqua Print использовали производители крупных серий различных изделий.
В последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Появились новые недорогие полуавтоматические установки, благодаря которым стал рентабельным даже бизнес по отделке штучных образцов продукции. К примеру, в США множество фирм за очень разумную цену предлагает отделку любых кузовных элементов и интерьера салона автомобиля.