Хот-роды и стрит-роды очень схожи по стилистике, но совершенно различны по своему назначению, тому есть веские причины.

Текст СЕРГЕЙ ЮРЕНЕВ Фото ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Что такое стрит-род?

Стрит-роддинг как массовое культурное автомобильное явление появилось в Америке в 60-х годах прошлого века , тому было две причины . В 1965 году с появлением Роntiас GTO наступила эра так называемых muscle саr, спортивных многолитровых купе , которые помимо должного уровня комфорта, не столь свойственного хот-родам , имели высокую изначальную мощность. Необходимость в трате времени, сил и денег на доработку старых автомобилей казалась в эти годы абсолютно нецелесообразной.

Подчас построить собственный хот-род выходило дороже , чем купить новый Dodge Charger R/Т, стоивший на момент производства 4200 долларов (сегодня данная сумма эквивалентна цене Vоlkswаgеп Golf в средней комплектации). Однако появление более доступны х масклкаров не смогло бы остановить истинных фанатов хот-роддинга. Решающую роль сыграл нефтяной кризис 1973 года, когда цены на нефть подскочили в 4 раза . Вот тут уже стало не до больших двигателей . Теперь далеко не
каждый американец мог позволить себе прокормить классический фулл-сайз, тем более, хот-род с гоночным двигателем. Столь непривычное доселе слово для Америки ” экономичность” вышло на передний план, но увлечение хот-роддингом, ставшее национальны достоянием, забыть было невозможно. Хот-роды выжили , мутировав в стрит-роды…

Такие разные

Принцип постройки хот-рода и стрит-рода начинается с покупки зачастую ржавого корыта 30-50-х годов. С этого момента их дорожки расходятся. Если вы делаете хот-род,
то вы выкидываете крылья, иногда вместе с капотом , срезаете крышу, очищаете салон, ставите каркас безопасности , а далее колдуете только с начинкой.
Со стрит-родом все не так . Кузов приводится в первозданный вид, тщательно реставрируется и красится.

Далее в него ставится современный мощный двигатель, новая коробка и новые мосты. Но главным атрибутом любого стрит-рода сегодня является его внешний вид: изысканные кузова, покраска, аэрография, высококачественный салон и большое внимание к деталям. Основная работа почти всегда заключается в создании уникального интерьера, цены на создание которого порой превышают 100 тысяч долларов. И так, автомобили обоих направлений очень схожи по стилистике, но совершенно различаются по своему назначению. Если хот-роды создавались как беспощадные бойцы в гонках на 402 метра, то стрит-род – это тот же автомобиль 20-60-х годов, созданный для дорог общего пользования, как простой повседневный авто-мобиль. Хот-роды всегда максимально доводились технически, имели самые мощные моторы и представляли собой один большой сгусток изощренных решений по поднятию мощности, в то время как в стрит-родах предпочтение отдавалось комфортному салону и яркой внешности.

Виды и подвиды

В конце 70-х различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит-роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association, сокращенно NHRA), которая, подобно NHRA, составила собственные нормы и правила. Но речь шла не о6 ограничениях для гоночных треков, а о техническом регламенте безопасности для дорог общего пользования.

На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 6 различных направлений хот-роддинга.


В первую группу входит стрит-род. Это самое популярное ответвление классического хот-роддинга, но и он в свою очередь (не без некоторой условности) делится на подгруппы. К первой подгруппе стрит-родов можно отнести так называемый прострит род. Сюда относятся автомобили, обладающие основными внутренними атрибутами стрит-рода. Однако, отличительная особенность прострит-рода – выдержанная в стоковой манере внешность седанов или купе, без явных признаков, присущих большинству классических хот родов.

Второй подгруппой стрит-родов являются крайне редкие биллет-роды — стрит-роды, при сборке которых использовалось большое количество самодельных деталей из алюминия.

Шедевры “Большого папочки”

Шоу-род – самый дорогой вид хот-роддинга, его можно отнести к особой группе хот-родов. Такие хот-роды создаются исключительно для выставок, таких как America’s Most Beautiful Roadster (AMBR) или DetroitAutorama. Они созданы, чтобы производить на посетителей и на судей неизгладимое впечатление. От первых можно получить похвалу, от вторых – высокие оценки. Их “высокофорсированные” двигатели покрыты хромом и зачастую даже не выдают той мощности, которой от них ожидаешь. Главное, чтобы автомобиль мог передвигаться самостоятельно. Одним из основателей данной группы был знаменитый Эд Рот по прозвищу “Большой папочка”. Он прославился своими знаменитыми проектами, от которых о хот-роде осталось лишь одного напоминание. Некоторые считают его творения полностью самостоятельными концепт-карами, стилистически напоминавшими хот-роды, некоторые – гением хот-роддинга, умудрявшегося из любой машины сделать настоящее произведение искусства.

Ржавая классика жанра

Что же касается традиционных хот-родов, то они просто обязаны быть построенными не только в точном соответствии своему времени, но и с использованием оригинальных деталей, материалов и методик сборки. Подвидом классического хот-рода является рэт-род. Такие машины искусственно старятся, и появление ржавчины абсолютно на всех частях рэт-рода ценится особо. Иногда для постройки такого автомобиля требуется больше времени и усилий, чем для сборки изысканного шоу-рода, ведь чтобы вывести хорошую, красивую ржавчину на одной лишь двери требуется месяц, а то и два. А потом ведь еще надо закрепить результат и правильно залакировать, дабы не появлялись сквозные дыры в полостях кузова и сама ржавчина вдруг не начала блестеть на солнце, как отполированный металл.

Фото хот-роды и стрит-роды

Previous В единственном экземпляре - Lamborghini Islero Jarama 400 GT
Next Желтый уникум - BMW М5 ЕЗ4