В последнее время я вижу очень много публикаций о нашем национальном проекте “Кортеж”. Помня громкое начало и не менее громкий провал “Маруси Моторс” и “Ё-мобиля”, народ ждет, что пузырь может лопнуть и наступит очередное неминуемое разочарование.


Поляки, как и мы, склонны к возрождению национальных ценностей. Поэтому проект “Новая Варшава” (New Warsaw) очень похож на “Кортеж”. Он так же громко начался, наполнив собой весь польский автомобильный эфир в 2014 и также… Нет он пока еще не закончился, по крайней мере мы об этом точно не знаем. Последняя информация – это интервью Михала Козиолека (дизайнера, вдохновителя и инициатора New Warszaw) крупному польскому новостному порталу Interia. Цитирую (переводя):

За четыре года они потратили на строительство новой Варшавы более полумиллиона злотых (~8.5 млн.руб.), и эта сумма не включает в себя их собственную работу и бартерные сделки (по оценкам создателей, общая стоимость ~2 млн. злотых = ~34 млн. руб.). Пережили банкротство основного инвестора, попытку кражи проекта и “советы хороших людей”. Сегодня для завершения прототипа им не хватает 200 тысяч злотых (~3.4 млн.руб). Несмотря на неприятности, они не преломляют рук и по-прежнему верят в свой проект.

О появлении новой Варшавы ее создатели с большой гордостью объявили более четырех лет назад. Были шумные анонсы, фиксированный срок выхода и подробности, касающиеся цены и объемов продаж. И, хотя для многих это были пустые слова, они верили в успех.

Почему затихла "Новая Варшава"?

Здесь мы наблюдаем, что несмотря на национальную идею и общепольские ценности, тратились не астрономические, а совершенно понятные деньги, и это были не казённые средства, а вложения частных инвесторов. Похоже, поляки решили пойти более осторожным путем и сосредоточились на постройке прототипа, а не начали, как водится у нас, с заколачивания свай будущего завода в чистом поле.

Автомобиль базируется на BMW M5 E60. От него взят двигатель V10, форсированный до 600 л.с., и подвеска. Однако пришлось внести много изменений, потому что “Новая Варшава” на 17 см шире. Это довольно много, поэтому остаться в базовых размерах не удалось. Отсюда сложные модификации.
Мы решили, что подвеска и двигатель BMW – достаточно хорошие и современные агрегаты. Не нужно восстанавливать завод и изобретать колесо заново. Прежде всего позаботились о том, что очень хорошо знаем. На кузове, интерьере и визуальном аспекте проекта. Мы хотим, чтобы это был уникальный автомобиль, созданный из лучших материалов лучшими мастерами.


Думается мне, что если бы создатели отказались от изменения ширины, приняв штатную ширину автомобиля-донора, то процесс постройки значительно ускорился бы. Ведь легче переделать 3d модель, чем резать и варить железо. А еще легче – сразу брать за основу правильные размеры.

Тем не менее, автомобиль строится.

В данный момент весь кузов практически готов. Установлена подвеска и двигатель. И, что самое трудное, сделано 3d сканирование для модели интерьера.
Авто не ездит – электроника не подключена, потому что все средства на исходе, ничего, кроме руля, нет. Если бы мы провели несколько кабелей, поставили внутрь табурет, мы могли бы на этом автомобиле проехать.

Почему затихла "Новая Варшава"?

Итого, на май 2017 года в активе New Warsaw был на 90% (по их собственному мнению) построенный автомобиль и 24 твердых заказчика. Компании не хватало 200 тыс. злотых, после получения которых им требовалось еще полгода на завершение всех работ.

Мне неизвестно, выжил этот проект или уже завершён. Но хотелось бы, чтобы у Михала Козиолека и его команды “New Warsaw” все получилось. Я думаю, что после бесславного конца завода FSO, многим полякам хотелось бы видеть возрождение Варшавы. Пожелаем им удачи.

источник Societé Turbo
Previous Возрождение польской легенды - Syrena Meluzyna
Next Маленький моторчик с турбиной - Suzuki Swift GTi